Цель урока
Познакомить учащихся со средами обитания живых организмов.
Задачи урока:
Образовательные:
Дать понятие «среда обитания».
Изучить основные особенности четырех сред жизни.
Выявить основные приспособления живых организмов к средам обитания.
Познакомить с факторами среды.
Дать понятие «экология»
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение работать с учебником, умение работать в группах.
Воспитательные:
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому.
Биологический диктант
Биосфера –
Гидросфера –
Атмосфера –
Литосфера –
Размножение –
Организм –
Паразиты –
Почва –
верхний тонкий слой земной коры, большей частью покрытый расти-тельностью и обладающий плодоро-дием.
оболочка Земли, заселённая живыми
организмами.
прерывистая водная оболочка Земли.
воздушная оболочка Земли.
верхняя твердая оболочка Земли,
включающая в себя земную кору и
часть верхней мантии.
свойство живых организмов
производить потомство.
тела живой природы.
организмы, живущие или питающи-
еся за счет других организмов.
6 – 7 правильных – «4»; 4 – 5 правильных – «3».
8 правильных
ответов– «5»;
Особенности среды обитания
недостаток света и кислорода, высокое давление и плотность, низкий температурный режим;разнообразен животный мир, но беден растительный.
Водная –
Особенности среды обитания
достаточно света и кислорода, резкие колебания температур, низкая плотность среды, слабые перепады давления, разнообразие животного и растительного мира.
Наземно-воздушная –
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.