Презентация к уроку чтения: А. Платонов " Цветок на земле".
Оценка 5

Презентация к уроку чтения: А. Платонов " Цветок на земле".

Оценка 5
pptx
10.04.2024
Презентация к уроку чтения: А. Платонов " Цветок на земле".
учить осознанному чтению, пресказ.
презентация к уроку чтения Платонов Цветок на земле..pptx

А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов
«Цветок на земле»

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

С октября 1942 года и до конца войны

С октября 1942 года и до конца войны

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

Воронеж

Стр. 129 - 135 Чтение

Стр. 129 - 135 Чтение

Стр. 129 - 135

Чтение

Жанры произведений: определи жанр прочитанного текста

Жанры произведений: определи жанр прочитанного текста

Жанры произведений:

определи жанр прочитанного
текста

Презентация к уроку чтения: А. Платонов " Цветок на земле".

Презентация к уроку чтения: А. Платонов " Цветок на земле".

Глаза жмурятся – сужаются веки

Глаза жмурятся – сужаются веки

Глаза жмурятся
сужаются веки
Глаза смежать-
закрывать

Почему Афоне стало “скучно жить на свете”? -

Почему Афоне стало “скучно жить на свете”? -

1) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?
- Сколько лет было деду Титу?
- Сколько лет было Афоне?
- От чего у деда глаза слабые стали?
2) - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”?
3) - Почему Афоне опять стало скучно жить на свете?
4) - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста?  
Как вы думаете, кто с кем там говорит?
Давайте прочитаем диалог по ролям.
- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?
- А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?
- Будет ли Афоня будить деда дальше?

Ответь на вопросы устно.

Как заснул Афоня возле деда? Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца

Как заснул Афоня возле деда? Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца

5) - Как заснул Афоня возле деда?
Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца.
Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.
- Удалось ли Афоне разбудить деда?
6) - Зачем Афоня остановил часы?
- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы?
- Как вы это понимаете?
- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?
7) - Что значит осерчал?
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
- Прочитайте эти главные слова в тексте.
- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?
- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?
- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

Расскажите: “Какой он есть” – дед

Расскажите: “Какой он есть” – дед

добрый
старый
отзывчивый
большие руки
трудолюбивый пахарь
как цветок много земли испахал
святой труженик
советчик
учитель

 Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям

Подберите строчки из
рассказа к иллюстрациям.

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.

Определите, какая же главная мысль рассказа.

Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена

Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена

Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости, чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд.

- пятистрочная стихотворная форма.

- пятистрочная стихотворная форма.

- пятистрочная стихотворная форма.

Запиши в тетрадь Составь синквейн о цветке

Запиши в тетрадь Составь синквейн о цветке

Запиши в тетрадь

Составь синквейн о цветке.

запиши в тетрадь

запиши в тетрадь

запиши в тетрадь

Почему рассказ назван “Цветок на земле”? -

Почему рассказ назван “Цветок на земле”? -

  
- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?
- Чему научил вас этот рассказ?
- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?
- Что вам особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
-Что нового, интересного вы узнали на уроке?

Учебник стр.129-135 читать, вопросы 2, 4, 8 (письменно в тетради)

Учебник стр.129-135 читать, вопросы 2, 4, 8 (письменно в тетради)

Учебник стр.129-135 читать, вопросы 2, 4, 8 (письменно в тетради).

Домашнее задание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024