Урок чтения в 6 классе.Тема: «Стихотворение
А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя».
Составила: учитель русского яз. и чтения
Пищулёва С.В.
2021.
Цель:
- познакомить учащихся с отрывком А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя..»;
развивать умение выразительно читать стихотворение;
формировать у уч-ся умение работать со словами и выражениями произведения и их значением ;
воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы;
-воспитывать любовь к чтению стихов и литературы в целом;
Задачи урока:
– быть внимательными,
-активными,
-уметь слушать и дополнять друг друга,
-давать полные ответы на поставленные вопросы.
Логопедическая зарядка.
Чтение чистоговорок.
-Ло-ло-ло - на улице тепло.-Ать-ать-ать - мы пойдём гулять.-Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ. -Су-су-су – было холодно в лесу
Чтение скороговорки.
- На дворе дрова топорами рубят.
- На дворе дрова, у дров детвора.
Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?А. «Жили-были старик со старухой».Б. «Жили-были дед да баба».В. «Жил старик со своею старухой».
Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?А. В землянке.Б. В избушке.Г. В лачужке.Д. В шалаше.
Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?А. Окна землянки.Б. Тарелки.В. Зеркальце.Г. Корыто.
Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?А. Поместил в аквариум.Б. Отпустил в море.В. Отправился к ювелиру.Г. Сварил уху.
Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы вновь читать, читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Стр.85. Следим за чтением учителя
Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдёт волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы.
Словарная работа. Объясните, как вы понимаете слова и выражения.
«Клоками повисла…»
«Брега с недвижною рекою…»
«Сравняла пухлой пеленою»
«…проказам матушки-зимы»
Учимся читать правильно (с карандашом)!!! Ставим логическое ударение на выделенных словах.
Вот север,/ тучи нагоняя,//Дохнул,/ завыл /– и вот сама/Идёт волшебница зима./Пришла,/ рассыпалась;/ клокамиПовисла на суках дубов;//Легла волнистыми коврами Среди полей,/ вокруг холмов;// Брега/ с недвижною рекою/ Сравняла пухлой пеленою;// Блеснул мороз.// И рады мы// Проказам/ матушки/ – зимы//.
Итог урока. Итоги чтения.
Кто автор прочитанного отрывка?
Что нового для себя узнали?
Какое настроение у этого стихотворения?
Как надо читать его ?
У кого лучше получилось ?
Домашнее задание.
Выучить стихотворение наизусть. Стр.85.
1 группа – учат весь отрывок;
2 группа- выразительно читать, соблюдая паузы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.