Презентация к уроку чтения по теме: "А.С. Пушкин. Отрывок "Вот север тучи нагоняя"

  • pptx
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок чтения в 6 классе по ПушкинуПрезентация Microsoft Office PowerPoint (2).pptx

Урок чтения в 6 классе.Тема: «Стихотворение
А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя».
Составила: учитель русского яз. и чтения
Пищулёва С.В.
2021.

Цель:

- познакомить учащихся с отрывком А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя..»;
развивать умение выразительно читать стихотворение;
формировать у уч-ся умение работать со словами и выражениями произведения и их значением ;
воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы;
-воспитывать любовь к чтению стихов и литературы в целом;

Дай название картинке

Придумай название.

Декабрь.

А.С. Пушкин (1799-1837)

Тема урока:

« Стихотворение А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…».

Задачи урока:

– быть внимательными,
-активными,
-уметь слушать и дополнять друг друга,
-давать полные ответы на поставленные вопросы.

Повторение

Чтение рассказа А.Дорохова «Тёплый снег». Стр.84.

Логопедическая зарядка.


Чтение чистоговорок.
-Ло-ло-ло - на улице тепло. -Ать-ать-ать - мы пойдём гулять. -Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ. -Су-су-су – было холодно в лесу
Чтение скороговорки.
- На дворе дрова топорами рубят.
- На дворе дрова, у дров детвора.

Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»? А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жили-были дед да баба». В. «Жил старик со своею старухой».

Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? А. В землянке. Б. В избушке. Г. В лачужке. Д. В шалаше.

Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"? А. Окна землянки. Б. Тарелки. В. Зеркальце. Г. Корыто.

Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку? А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. В. Отправился к ювелиру. Г. Сварил уху.

Викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы вновь читать, читать
И совсем не уставать. 
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. 
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

Стр.85. Следим за чтением учителя

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою  Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы.

Словарная работа. Объясните, как вы понимаете слова и выражения.

«Клоками повисла…»
«Брега с недвижною рекою…»
«Сравняла пухлой пеленою»
«…проказам матушки-зимы»

Минкина Ольга "Зимнее солнце"

Панов Эдуард. Сибирь. 2004.

Степанов А.С. Зимой. 1900-1910.

Учимся читать правильно (с карандашом)!!! Ставим логическое ударение на выделенных словах.

Вот север,/ тучи нагоняя,// Дохнул,/ завыл /– и вот сама/ Идёт волшебница зима./ Пришла,/ рассыпалась;/ клоками Повисла на суках дубов;// Легла волнистыми коврами Среди полей,/ вокруг холмов;// Брега/ с недвижною рекою/  Сравняла пухлой пеленою;// Блеснул мороз.// И рады мы// Проказам/ матушки/зимы//.

Итог урока. Итоги чтения.

Кто автор прочитанного отрывка?
Что нового для себя узнали?
Какое настроение у этого стихотворения?
Как надо читать его ?
У кого лучше получилось ?

Домашнее задание. 

Выучить стихотворение наизусть. Стр.85.
1 группа – учат весь отрывок;
2 группа- выразительно читать, соблюдая паузы

Новых успехов на уроках!

Посмотрите также