Цель:
- познакомить учащихся с отрывком А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя..»;
развивать умение выразительно читать стихотворение;
формировать у уч-ся умение работать со словами и выражениями произведения и их значением ;
воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы;
-воспитывать любовь к чтению стихов и литературы в целом;
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы вновь читать, читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Стр.85. Следим за чтением учителя
Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдёт волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы.
Учимся читать правильно (с карандашом)!!! Ставим логическое ударение на выделенных словах.
Вот север,/ тучи нагоняя,//Дохнул,/ завыл /– и вот сама/Идёт волшебница зима./Пришла,/ рассыпалась;/ клокамиПовисла на суках дубов;//Легла волнистыми коврами Среди полей,/ вокруг холмов;// Брега/ с недвижною рекою/ Сравняла пухлой пеленою;// Блеснул мороз.// И рады мы// Проказам/ матушки/ – зимы//.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.