Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".
Оценка 4.8

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

Оценка 4.8
ppt
09.10.2022
Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".
Презентация Первый закон термодинамики и его прменение к изопроцессам..ppt

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам



«Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс.» /Урок физики в 10 классе/
 


Забродина Любовь Михайловна, учитель физики МОУ СОШ №10 г. Сердобска высшей квалификационной категории.
 
 
 

Эпиграф урока: «За основу тут мы берём положение такое:

Эпиграф урока: «За основу тут мы берём положение такое:

Эпиграф урока:

«За основу тут мы берём положение такое: Из ничего не творится ничего»

Лукреций Кар, «О природе вещей» 

Цель урока Формирование научного мировоззрения и познавательного интереса школьников в процессе «открытия» нового знания по теме урока

Цель урока Формирование научного мировоззрения и познавательного интереса школьников в процессе «открытия» нового знания по теме урока

Цель урока

Формирование научного мировоззрения и познавательного интереса школьников в процессе «открытия» нового знания по теме урока.
 

Задачи урока Обучающие: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о первом законе термодинамики (формулировка, математическая запись, физический смысл)

Задачи урока Обучающие: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о первом законе термодинамики (формулировка, математическая запись, физический смысл)

Задачи урока

Обучающие:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о первом законе термодинамики (формулировка, математическая запись, физический смысл).
2.Исследовать особенности использования первого закона термодинамики для описания газовых процессов.
3. Обобщить и систематизировать знания учащихся об адиабатном процессе. Рассмотреть примеры адиабатного процесса в технике и природе.
4. Ввести понятие «вечный двигатель первого рода» и доказать невозможность его создания.
5. Сформировать умения применять знания на практике, в том числе при решении задач.

Развивающие: Развивать умения учащихся видеть целостность окружаюшего мира, анализировать применение первого закона термодинамики для изопроцессов и адиабатного процесса; умения объяснять проявление и применение адиабатного процесса…

Развивающие: Развивать умения учащихся видеть целостность окружаюшего мира, анализировать применение первого закона термодинамики для изопроцессов и адиабатного процесса; умения объяснять проявление и применение адиабатного процесса…

Развивающие:
Развивать умения учащихся видеть целостность окружаюшего мира, анализировать применение первого закона термодинамики для изопроцессов и адиабатного процесса; умения объяснять проявление и применение адиабатного процесса в природе и технике.
Воспитывающие:
Продолжить формирование научного мировоззрения, культуры общения.

Планируемые результаты Личностные: осознавать свои возможности в учебной деятельности; формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Планируемые результаты Личностные: осознавать свои возможности в учебной деятельности; формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные:
осознавать свои возможности в учебной деятельности;
формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний
и практических умений;
формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:
Регулятивные:
формирование умений выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
умение формулировать и анализировать учебную проблему
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
 

Планируемые результаты:

Познавательные: научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, систематизировать информацию;…

Познавательные: научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, систематизировать информацию;…



Познавательные:
научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, систематизировать информацию;
самостоятельно проводить делать вывод, анализировать полученные результаты;
самостоятельно оценивать собственный результат.

Коммуникативные:
уметь: организовать продуктивное взаимодействие со сверстниками,
сравнивать разные точки зрения,
сформулировать собственное мнение,
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Предметные: Научиться: обобщить и систематизировать знания о первом законе термодинамики (формулировка, математическая запись, физический смысл), применять первый закон термодинамики для описания газовых процессов, понимать физический…

Предметные: Научиться: обобщить и систематизировать знания о первом законе термодинамики (формулировка, математическая запись, физический смысл), применять первый закон термодинамики для описания газовых процессов, понимать физический…

Предметные:
Научиться:
обобщить и систематизировать знания о первом законе термодинамики
(формулировка, математическая запись, физический смысл),
применять первый закон термодинамики для описания газовых процессов,
понимать физический смысл адиабатного процесса,
распознавать адиабатный процесс в технике и природе,
доказывать невозможность создания вечного двигателя,
применять знания на практике, в том числе при решении задач,
научиться представлять результаты в виде графиков, таблиц, схем.

Название процесса Постоянный параметр

Название процесса Постоянный параметр

 

Название процесса

Постоянный параметр

Название закона

Уравнение, описывающее данный закон

График процесса

 

Изотермический
 
 
 
 

 

Изобарный
 
 
 
 

Изохорный
 
 
 
 

Задание 1: Установите соответствие названия изопроцесса, названия закона, записи уравнения и графика, соответствующего данному изопроцессу.

Название процесса Постоянный параметр

Название процесса Постоянный параметр

Название процесса

Постоянный параметр

Название закона

Уравнение, описывающее данный закон

График процесса

Изотермический
 
 
 
 


T= const

Закон Бойля - Мариотта

Изобарный
 
 
 
 

Закон Гей - Люссака

Изохорный
 
 
 
 

V= const

Закон Шарля

Задание 2: В спомнить материал о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии и формулы расчета количества теплоты

Задание 2: В спомнить материал о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии и формулы расчета количества теплоты

Задание 2: Вспомнить материал о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии и формулы расчета количества теплоты. Систематизировать материал в тетрадях в виде схемы, ответив на вопросы:

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

Формулировка и математическая запись закона:

Формулировка и математическая запись закона:

Формулировка и математическая запись закона:

Изменение внутренней энергии термодинамической системы при переходе из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе
 ΔU = Q + A' 

В термодинамической системе количество теплоты, сообщенное системе, идет на изменение внутренней энергии и на работу системы над внешними телами.
Q=A + ∆ U 

Вопросы тестирования 1. Как называется процесс изменения состояния газа при постоянной температуре?

Вопросы тестирования 1. Как называется процесс изменения состояния газа при постоянной температуре?










Вопросы тестирования
1. Как называется процесс изменения состояния газа при постоянной температуре?
А) изотермический;
Б) Изохорный;
В) Изобарный;
2. Какому процессу соответствует график, изображенный на рисунке?
























А) Изобарному;
Б) Изохорному;
В) Изотермическому.

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

Презентация к уроку физики по теме "Первый закон термодинамики и иего применение к изопроцессам".

 

Какую работу совершил газ при давлении 300

Какую работу совершил газ при давлении 300

5. Какую работу совершил газ при давлении 300 Па, если первоначальный объем был 1 м3, а конечный 3 м3?
А) 0
Б) 300 Дж
В) 600 Дж
Г) 900 Дж
Д) 500 Дж
 

Запись первого закона термодинамики для изопроцессов

Запись первого закона термодинамики для изопроцессов

Запись первого закона термодинамики для изопроцессов

Адиабатный процесс

Адиабатный процесс

Адиабатный процесс

 

Сравнение графиков адиабаты и изотермы

Сравнение графиков адиабаты и изотермы

Сравнение графиков адиабаты и изотермы

График адиабаты идет круче графика изотермы

График адиабаты идет круче графика изотермы

График адиабаты идет круче графика изотермы.
С помощью формулы p = nkT (n - числа молекул в единице объема - концентрации частиц) нетрудно объяснить, почему адиабата идет круче изотермы.
При изотермическом сжатии газа давление p растет вследствие увеличения n, а при адиабатном сжатии увеличивается и n, и T, поэтому давление растет быстрее.
Работа, которую совершает газ при адиабатическом расширении, на участке 1—2 меньше, чем при изотермическом. При адиабатическом расширении осуществляется охлаждение газа, тогда как при изотермическом — температура поддерживается постоянной за счет притока извне такого же количества теплоты.

Применение и проявление адиабатного процесса процесс происходит в двигателях внутреннего сгорания

Применение и проявление адиабатного процесса процесс происходит в двигателях внутреннего сгорания

Применение и проявление адиабатного процесса

процесс происходит в двигателях внутреннего сгорания

Серебристые облака

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам.

Решение задач Деятельность педагога

Решение задач Деятельность педагога

Решение задач

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Задачи для решения:
1. При изотермическом расширении идеальным газом совершена работа 15 кДж. Какое количество теплоты сообщено газу?
 
2. В закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия уменьшилась на 500 Дж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он работу?
 
3. Быстрый подъем воздушных масс определенной влажности приводит к образованию облака. Как при этом изменяется внутренняя энергия?
 
 
4. Вычислите изменение внутренней энергии кислорода массой 0,5 кг при изохорном повышении его температуры на 15 0С.
5. Качественная задача.
Человека можно считать термодинамической системой. Тогда объясните, с точки зрения физики, почему, когда много работаешь, то хочется много есть, а если ничего не делаешь, то и аппетита нет.

 
Q=15 кДж
 
 
 
Q=500 Дж, А=0
 
 
 
При адиабатном расширении газа его внутренняя энергия уменьшается, газ охлаждается
 
56*103Дж.
 
 
 
Высказывают предположения.

Дополнительные задачи На рис. 1

Дополнительные задачи На рис. 1

Дополнительные задачи

На рис. 1. изображён график зависимости давления от температуры. Как изменяется при этом изменении состояния газа его внутренняя энергия, совершается ли работа, получает или отдаёт система теплоту?

На рис. 2 изображено несколько вариантов термодинамического процесса. Стрелками показано, получает система тепло или отдает, совершает газ работу или работа совершается над газом. Какой из вариантов соответствует уравнению:
∆U = А - Q ?

),

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.





Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022