Презентация к уроку географии 7 класс по теме "Природные зоны Южной Америки или путешествие натуралиста"

  • pptx
  • 01.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Природные зоны Южной Америки 7 класс.pptx

«…великая книга природы открыта перед всеми, и в этой книге до сих пор прочтены только первые страницы»
Д.И.Писарев

Игра «Третий лишний»

1. Лимпопо, Парана , Замбези
2. Анды, Атлас, Капские горы
3. Ньяса, Танганьика, Титикака
4. Америго Виспуччи, Давид Ливингстон, Христофор Колумб.
5. Байрон, Гальинас, Фроуард
6. Дарлинг, Ориноко, Муррей.
 

«Я буду собирать растения и окаменелости…

Взаимодействие сил в природе, влияние неживой части творения
на растительный и животный мир, вся эта гармония природы –
вот на что всегда должен быть устремлен мой взор!»

Александр Гумбольдт

















Природные зоны Южной Америки или путешествие натуралистов

Цель:


-Формирование знаний о природе материка Южная Америка.
 
Задачи урока:
Образовательные
- Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.
Развивающие
- Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов-сельва

Сельва

Спил розового дерева

Каучуконос-гевея

колибри

Гремучая змея

Цикады

Обезьяна-копуцин

Козодой

Дикий голубь

Щетинистая крыса

Зонтичные муравьи

Усатая пирарара

пиранья

Зона переменно-влажных лесов- льянос (к северу от Амазонии)

Амазонский крокодил- кайман

гризон

анаконда

Пресноводный амазонский дельфин

броненосец

муравьед

кебрачо

Зона переменно-влажных лесов - кампос (к югу от Амазонии)

Зона субтропических степей-пампа

в Южной Америке называют пампой, что в переводе с языка индейцев означает «пространство, лишенное древесной растительности». Растительность степей – травы, среди которых  преобладают ковыли, дикое просо и другие виды злаков. Животный мир степей – пампасский олень, пампасская кошка, ламы.

араукария

лама

гуанако

Зона пустынь и полупустынь

шиншилла

Очковый медведь

Андский кондор

Ботанический сад родом из Южной Америки

Изменение природы материка под влиянием деятельности человека

1.Распашка земель пампы, нет девственной растительности.
2.Пастбищное скотоводство – зарастание пастбищ сорняками.
3.Вырубка лесов – араукарий, плантации кофе и какао на месте тропических лесов.
4.Ввоз новых растений – нарушение связей между компонентами природы.
5.Вырубка экваториальных  лесов – легкие планеты, биологическое разнообразие.
Как решать проблемы?

закрепление

Определите ПЗ по описанию :
А) многие месяцы жарко и сухо. Искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды, страус нанду
Б) климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое просо
В) жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса Животные приспособлены к жизни на деревьях
Г) умеренный климат с малым количеством осадков. Малоплодородные бурые почвы. Злаки, колючие кустарники. Много грызунов