Цель:
-Формирование знаний о природе материка Южная Америка.
Задачи урока:
Образовательные
- Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.
Развивающие
- Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Зона субтропических степей-пампа
в Южной Америке называют пампой, что в переводе с языка индейцев означает «пространство, лишенное древесной растительности». Растительность степей – травы, среди которых преобладают ковыли, дикое просо и другие виды злаков. Животный мир степей – пампасский олень, пампасская кошка, ламы.
Изменение природы материка под влиянием деятельности человека
1.Распашка земель пампы, нет девственной растительности.
2.Пастбищное скотоводство – зарастание пастбищ сорняками.
3.Вырубка лесов – араукарий, плантации кофе и какао на месте тропических лесов.
4.Ввоз новых растений – нарушение связей между компонентами природы.
5.Вырубка экваториальных лесов – легкие планеты, биологическое разнообразие.
Как решать проблемы?
закрепление
Определите ПЗ по описанию :
А) многие месяцы жарко и сухо. Искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды, страус нанду
Б) климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое просо
В) жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса Животные приспособлены к жизни на деревьях
Г) умеренный климат с малым количеством осадков. Малоплодородные бурые почвы. Злаки, колючие кустарники. Много грызунов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.