Презентация к уроку химии 8 кл по теме: Обобщение материала по теме "Простые вещества"

  • ppt
  • 17.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt

«Если мы сможем создать искусственные материалы такой же сложности, как созданные природой вещества, мы сможем решать реально существующие проблемы.»

Чженань Бао

Тема урока:

Обобщение по теме
«Простые вещества».
Подготовка
к контрольной работе.

Цели урока:

закрепить умения определять простые вещества (металлы и неметаллы), систематизировать знания обучающихся об их физических свойствах;

развивать умения:
вычислять количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе и объёму;
работать в группе и индивидуально;
подготовиться к контрольной работе;

воспитывать интерес к предмету; способствовать расширению кругозора обучающихся.

Простые вещества – металлы

Твердость
Электропроводность
Теплопроводность
Металлический блеск
Ковкость и пластичность
Звон
Цвет

«Металлом называется светлое тело, которое ковать можно». М.В. Ломоносов

Простые вещества – неметаллы

В твёрдом состоянии - хрупкие
Неэлектропроводные
Нетеплопроводные
Не имеют металлического блеска (кроме йода и углерода)
Пластичные
Жидкие
Газообразные

Простые вещества - сера и углерод

Аллотропия - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ

Белое олово b-Sn
(металл)

Серое олово a-Sn (неметалл)

Фосген - COCl2

Фосген – бесцветный чрезвычайно токсичный и удушливый газ с запахом прелого сена. Хлорокись углерода оказывает удушающее воздействие на организм человека. У человека развивается отёк лёгкого, расширяется сердце, возникает тромбоз нижних конечностей.

Задача


Найдите объём 297 г фосгена
(COCl2).

Из истории противогаза

3 февраля 1915 года после полевых испытаний под Могилевом, противогаз принят на вооружение.
К середине 1916 года налажено массовое производство.
Всего за годы Первой мировой войны в действующую армию направлено более 11 млн. противогазов.

Из истории противогаза

"Я изобрёл его не для нападения, а для защиты миллионов молодых жизней от страданий и смерти".

Н.Д.Зелинский

Нашатырный спирт NH4OH

Это жидкость, представляющая собой водный раствор гидроксида аммония, и применяющаяся для лекарственных целей.
Нашатырный спирт обладает резким специфическим запазом, который и обуславливает его физиологическое действие.

Решите задачу:

Вычислите массу 56 л аммиака, 10 % водный раствор которого в медицине известен под названием «нашатырный спирт».

Индивидуальное задание

Масса углекислого газа СО2 количеством вещества
1,5 моль равна _____ г.

Групповое задание 1

Установите соответствие между типом химической связи и химической формулой.

Тип химической связи: А) ионная,
Б) ковалентная полярная, В) металлическая, Г) ковалентная неполярная.

Химическая формула: 1)SO3, 2) Н2, 3) Mg,
4) CaF2.

Групповое задание 2

Какому химическому элементу (металлу) соответствует электронная формула:

1) + 16 )2)8)6 2) +14 )2)8)4

3) +12 )2)8)2 4) +10 )2)8

Групповое задание 3

Верны ли следующие высказывания?

А. При нормальных условиях сера твёрдая.
Б. При нормальных условиях сера газообразная.
Верно только А 3) Верны оба суждения
Верно только Б 4) оба суждения неверны

Домашнее задание

Повторить главу 2 «Простые вещества».

Задачи № 4 и № 6 на с.72 печатной тетради.

Рефлексия

1. Сегодня я работал на уроке …

2. Урок для меня показался…

3. Я зарядился настроением …

4. Домашнее задание мне кажется.

Спасибо за урок !

Презентацию подготовила
учитель химии
филиала МБОУ «СОШ с. Красавка»
в селе Низовка
Самойловского района
Саратовской области
Новикова Ольга Викторовна


2019 год

Посмотрите также