«Если мы сможем создать искусственные материалы такой же сложности, как созданные природой вещества, мы сможем решать реально существующие проблемы.»
Чженань Бао
Цели урока:
закрепить умения определять простые вещества (металлы и неметаллы), систематизировать знания обучающихся об их физических свойствах;
развивать умения:
вычислять количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе и объёму;
работать в группе и индивидуально;
подготовиться к контрольной работе;
воспитывать интерес к предмету; способствовать расширению кругозора обучающихся.
Простые вещества – металлы
Твердость
Электропроводность
Теплопроводность
Металлический блеск
Ковкость и пластичность
Звон
Цвет
Простые вещества – неметаллы
В твёрдом состоянии - хрупкие
Неэлектропроводные
Нетеплопроводные
Не имеют металлического блеска (кроме йода и углерода)
Пластичные
Жидкие
Аллотропия - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ
Белое олово b-Sn
Серое олово a-Sn (неметалл)
Фосген - COCl2
Фосген – бесцветный чрезвычайно токсичный и удушливый газ с запахом прелого сена. Хлорокись углерода оказывает удушающее воздействие на организм человека. У человека развивается отёк лёгкого, расширяется сердце, возникает тромбоз нижних конечностей.
Из истории противогаза
3 февраля 1915 года после полевых испытаний под Могилевом, противогаз принят на вооружение.
К середине 1916 года налажено массовое производство.
Всего за годы Первой мировой войны в действующую армию направлено более 11 млн. противогазов.
Из истории противогаза
"Я изобрёл его не для нападения, а для защиты миллионов молодых жизней от страданий и смерти".
Н.Д.Зелинский
Нашатырный спирт NH4OH
Это жидкость, представляющая собой водный раствор гидроксида аммония, и применяющаяся для лекарственных целей.
Нашатырный спирт обладает резким специфическим запазом, который и обуславливает его физиологическое действие.
Решите задачу:
Вычислите массу 56 л аммиака, 10 % водный раствор которого в медицине известен под названием «нашатырный спирт».
Групповое задание 1
Установите соответствие между типом химической связи и химической формулой.
Тип химической связи: А) ионная,
Б) ковалентная полярная, В) металлическая, Г) ковалентная неполярная.
Химическая формула: 1)SO3, 2) Н2, 3) Mg,
4) CaF2.
Групповое задание 2
Какому химическому элементу (металлу) соответствует электронная формула:
1) + 16 )2)8)6 2) +14 )2)8)4
3) +12 )2)8)2 4) +10 )2)8
Групповое задание 3
Верны ли следующие высказывания?
А. При нормальных условиях сера твёрдая.
Б. При нормальных условиях сера газообразная.
Верно только А 3) Верны оба суждения
Верно только Б 4) оба суждения неверны
Рефлексия
1. Сегодня я работал на уроке …
2. Урок для меня показался…
3. Я зарядился настроением …
4. Домашнее задание мне кажется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.