Презентация к уроку информатики "Системы счисления"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к открытому уроку информатики с использованием современных образовательных технологий
Иконка файла материала УРОК Системы счисления.pptx

“Всё есть число,
и числа
управляют миром”.

Эпиграф урока

академик А. Дородницын

Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники.

“Всё есть число, и числа
управляют миром”.
Пифагорийцы

«Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники».
А.Дородницын

Тема урока:
«Системы счисления»

Цели урока:

познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

1232 р. 24 коп.

В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.

ПРОЕКТ

Позиционные
и непозиционные
системы счисления

Выполнили: Яковлева Анастасия
и Павлова Ксения

Системы счисления

Системы счисления анатомического происхождения
Единичная Загнутый палец
Десятичная Пальцы обеих рук
Пятеричная Пальцы одной руки
Двенадцатеричная Фаланги 4 пальцев
Двадцатеричная Пальцы рук и ног

Алфавитные системы счисления
Славянская, Древнеармянская, Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая)
Прочие
Римская, Вавилонская
«Машинные» системы счисления
Двоичная,
Восьмеричная,
Шестнадцатеричная

Унарная система счисления – непозиционная.

XXIV =10+10+(5-1)= 24
MCMXXXV =1000+(1000-100)+10+10+10+5= 1935

= 1*60*60+2*60+5=3725

= 5*60+2=302

СЛАВЯНСКАЯ АЛФАВИТНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

 Ну, я пару покупаю.
Продаешь, ты? — Нет, меняю.
Что в промен берешь добра? —
Два — пять шапок серебра. —
То есть это будет десять.
Царь тотчас велел отвесить...

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

На оценку «3»

вариант

НОМЕРА ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

2

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

На оценку «4»

№ вопроса

1

2

3

4

1 вариант

2

3

4

Красная шапочка

2 вариант

3

1

2

Легковой автомобиль

На оценку «5»

 

1

2

3

4

1 вариант

22

489

556

425

2 вариант

26

325

376

618

В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.

Старшему брату – 16

Учится старший брат в 10 классе

Ответ: братьев – 3

Цели урока:

познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Домашнее задание

Ответить на вопросы кроссворда: «Системы счисления. Основные понятия» (на оценку «3»)
(на оценку «4»): заполните таблицу, используя материал урока и материал групп, размещенный на слайдах презентаций.
(на оценку «5»): используя Интернет-источники, составить презентацию на тему «Римская система счисления», по которой надо научить остальных обучающихся принципам счёта в этой системе счисления.

Рефлексия