Измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным
Уйти, нельзя остаться.
Уйти нельзя, остаться.
Уйти нельзя остаться.
Уйти нельзя остаться.
Задание 1: Установите связь между названием объекта и его определением
1. Символ | а) произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. |
2. Фрагмент | б) произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые. |
3. Слово | в) произвольная последовательность символов, которую можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. |
4. Строка | г) минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. |
5. Абзац | д) произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.) |
(Ответ: 1– г; 2 – в; 3 – д; 4 – а; 5 – б)
у тёти в доме живет кот мурзик
скоро у нас каникулы
я поеду вместе с папой в город сочи
митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал
эта деревня стоит на берегу волги
таня будет отдыхать в деревне у тёти зои
Скоро у нас каникулы.
Я поеду вместе с папой в город Сочи.
Митя с братом поедут в город Иркутск, на озеро Байкал.
Таня будет отдыхать в деревне у тёти Зои.
Эта деревня стоит на берегу Волги.
У тёти в доме живет кот Мурзик .
Редактор –
Тема урока: Приемы редактирование текста Практическая работа №4 «Вводим и редактируем текст»
Цель урока: формирование навыков
редактирования текста.
Редактирование текста
Редактирование – это очередной этап подготовки документа, начинающийся вслед за вводом информации, в результате которого происходит проверка документа на его правильность и исправляются обнаруженные ошибки, а так же вносятся необходимые изменения.
Основные операции редактирования
Редактирование необходио, если:
в тексте присутствуют орфографические ошибки, ошибки пунктуации, стилистические или речевые ошибки;
текст, следует разбить на абзацы;
отдельные строки объединить в абзацы;
нужно заменить некоторые слова другими;
требуется дополнить текст и т. д.
Редактирование текста
При редактировании важно уметь перемещаться по всему документу, подводя курсор к любому символу. Для этого предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш.
Клавиши быстрого перемещения по тексту:
Чтобы вставить пропущенную букву:
Чтобы вставить пустую строку:
Виды ошибок в текстовом документе :
В нашем доме на окошке сидят маленькие крошки.
Вадик спит и видит слон, что летит в ракете он.
Дети в скверике сидели и мороженое если.
Говорит Володя Коле: «Получил я стройку в школе».
Лишний символ
Землю роет старый кот, под землею он живет.
На арену вышли игры, мы от страха все притихли.
В зоопарке живёт сон, словно дом огромен он.
Виды ошибок в текстовом документе :
Пропущенный символ
Виды ошибок в текстовом документе :
В гостях харошо, а дома лучше.
Ошибочный символ
Стужа, снег, метут метели.
Тёмной ночью бродят двери.
Виды ошибок в текстовом документе :
Глаза боятся, а руки делают.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Лишние строки, абзацы
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Виды ошибок в текстовом документе :
«Разрыв строки в неправильном месте»месте»
Не все то
золото, что блестит.
Слово – серебро, молчание –
золото.
Дело
мастера
боится.
Не все то золото, что блестит.
Слово – серебро, молчание – золото.
Дело мастера боится.
Лишний символ;
Пропущенный символ;
Ошибочный символ;
Лишние строки, абзацы;
«Склеенные» строки;
Разрыв строки в неправильном месте.
Виды ошибок в текстовом документе:
!
1. Работать за ПК только по заданию учителя, на закрепленном рабочем месте
2. Перед началом работы визуально проверить исправность ПК, отсутствие внешних повреждений.
3. В случае некорректной работы машины немедленно сообщить учителю, не предпринимая попыток устранить неисправность самостоятельно.
4. Категорически запрещается прикасаться к задней стенке системного блока, проводам, розеткам, монитору.
5. Окончание работы: закрытие всех активных документов и приложений, выключить ПК по требованию учителя.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить параграф 8, стр. 59 – 60,
Разгадать кроссворд.
Укажите алгоритм исправления следующих ошибок:
.
вопросы 9-11.
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.