Презентация к уроку истории 5 класс Древняя Спарта
Оценка 4.6

Презентация к уроку истории 5 класс Древняя Спарта

Оценка 4.6
pptx
01.02.2020
Презентация к уроку истории 5 класс Древняя Спарта
Кулик Л.Е. Камень-на-Оби Урок Древняя Спарта.pptx

Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в

Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в

1. Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в Аттике; 2) расширить права знати; 3) прекратить деятельность ареопага; 4) создать государство.
2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только: 1) бедные афиняне; 2) чужеземцы; 3) афиняне, дважды не вернувшие долги; 4)знать.
3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?
1) только богатый и знатный человек; 2) богатый и необязательно знатный человек; 3) только знатный человек; 4)чужеземец.
4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне?
был учреждён выборный суд; 2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы; 3) судьями могли быть только знатные афиняне; 4)создана армия.
5. Следствием реформ Солона явилось:
усиление влияния знати в управлении; 2) формирование основ демократии в Афинах; 3) сокращение населения; 4) начало войны
6. Демократия это: 1) полис; 2) власть знати; 3) власть рабов; 4)власть народа

ВЗАИМОПРОВЕРКА 1 – 1 2 – 2 3 – 2 4 – 1 5 – 2 6 – 4 6 правильных ответов оценка 5 5-4…

ВЗАИМОПРОВЕРКА 1 – 1 2 – 2 3 – 2 4 – 1 5 – 2 6 – 4 6 правильных ответов оценка 5 5-4…

ВЗАИМОПРОВЕРКА
1 – 1
2 – 2
3 – 2
4 – 1
5 – 2
6 – 4
6 правильных ответов оценка 5
5-4 правильных ответа оценка 4
3 правильных ответов оценка 3
2-0 правильных ответа оценка 2

Жители этого полиса были хорошими воинами

Жители этого полиса были хорошими воинами

Жители этого полиса
были хорошими воинами. В древней Греции было 2 больших полиса: это Афины и…………….

Сформулируйте тему урока и запишите ее маршрутный лист.

Презентация к уроку истории 5 класс Древняя Спарта

Презентация к уроку истории 5 класс Древняя Спарта

План урока: 1.Географическое положение

План урока: 1.Географическое положение

План урока:

1.Географическое положение Спарты
2.Спартанцы и илоты
3.Управление Спартой
4.Спартанская армия
5.Воспитание спартанцев

Древняя Спарта СПАРТА – ПОЛИС

Древняя Спарта СПАРТА – ПОЛИС

Древняя Спарта

СПАРТА – ПОЛИС В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ, В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ, В области ЛАКОНИЯ

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. ПОСТЕПЕННО

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. ПОСТЕПЕННО

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ,
А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ.
РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ.
СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ.
ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.
ИЛОТЫ – рабы в Спарте

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ.
НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ.
ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ,
ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ.

.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО, ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ.
НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ.
В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ.

Столкновение
спартанцев
и илотов.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ.
СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ.
ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ,

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ,

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ.
ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ
И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ — ГРЕКОВ

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника

Задание: прочитать пункт 2 §31
Выяснить:
-Почему Спарту называли военным лагерем?
-как осуществлялось управление в Спарте?
Беседа.

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.

РАБЫ

СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ

КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА

СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ:
МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА
КОПЬЯ
КОЖАНОГО ДОСПЕХА
МЕЧА
НОЖНЫХ ЛАТ
БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ.
3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ .
ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО.

СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРЕКИ

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРЕКИ

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ.
ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ.
ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ.
ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника

Задание: прочитать пункт 3 §31
Выяснить:
-Как воспитывали детей в Спарте?

Беседа.

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ
(такая речь называется лаконичной — по названию области лакония).
АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ, ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО.

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО.
НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ.
СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ.
ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ.
С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ.
В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА

ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ

Словарик Самостоятельная работа с терминами в тетради

Словарик Самостоятельная работа с терминами в тетради

Словарик

Самостоятельная работа с терминами в тетради

Домашнее задание 1) § 31 пересказ; термины

Домашнее задание 1) § 31 пересказ; термины

Домашнее задание

1) §31 пересказ; термины

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020