1. Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в Аттике; 2) расширить права знати; 3) прекратить деятельность ареопага; 4) создать государство.
2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только: 1) бедные афиняне; 2) чужеземцы; 3) афиняне, дважды не вернувшие долги; 4)знать.
3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?
1) только богатый и знатный человек; 2) богатый и необязательно знатный человек; 3) только знатный человек; 4)чужеземец.
4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне?
был учреждён выборный суд; 2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы; 3) судьями могли быть только знатные афиняне; 4)создана армия.
5. Следствием реформ Солона явилось:
усиление влияния знати в управлении; 2) формирование основ демократии в Афинах; 3) сокращение населения; 4) начало войны
6. Демократия это: 1) полис; 2) власть знати; 3) власть рабов; 4)власть народа
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ,
А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ.
РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ.
СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ.
ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.
ИЛОТЫ – рабы в Спарте
ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ.
НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ.
ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ,
ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ.
.
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО, ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ.
НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ.
В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ.
Столкновение
спартанцев
и илотов.
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ.
СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ.
ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ.
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ.
ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ.
ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ.
ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.
ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО.
НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ.
СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ.
ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ.
С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ.
В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА
ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.