} Этот народ Северного Причерноморья упоминается древним поэтом Гомером: в его «Илиаде» (IX в. до н. э.) упоминается земля «дивных доителей кобылиц — млекоедов, бедняков, справедливейших людей».
} В «Одиссее» Гомер изображает киммерийскую землю в мрачных тонах:
«Там киммериян печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Он покидает, всходя на звездами обильное небо, С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
Ночь безотрадная там искони окружает живущих».
Керченский
пролив в древности Называли Боспор Киммерийский, на Керченском
полуострове располагался город Киммерик.
} Культура этого народа изучена пока слабо, памятников их материальной культуры сравнительно мало.
}
Племена
занимались скотоводством и земледелием, орудия труда и оружие изготовляли из
бронзы и железа, былипрекрасныминаездникамиииску сными воинами
}
} Киммерийцы строили свои жилища на возвышенностях у источников пресной воды. Их дома, как и строения хозяйственного назначения, возводились из камня.
}
}
От
Дуная до Волги раскидано около двух сотен подкурганных погребений с деревянными
стенами, которые принято считать киммерийскими. Иногда воина хоронили вместе с
конем. В могилу помещали оружие, оселок, сбрую, еду и т. д.
} Над захоронениями нередко ставили каменную плиту в форме человека, на которой изображали предметы, принадлежащие воину при жизни.
ž В VII в. до н.э. Киммерия распалась под натиском более могущественных и многочисленных скифов.
ž Некоторые киммерийцы ушли на другие земли и растворились среди народов Передней Азии и Персии, их следы там затерялись, часть породнились со скифами и остались
в Крыму, часть ушла в горные
районы
ž В наши дни Киммерией называют Юго-Восточный Крым.
Ò
Тавры жили племенами, которые в последствии, вероятно, объединились в союзы племен.
Ò Они были знакомы с ремеслом: гончарным делом, ткачеством, прядением, литьем из бронзы, изготовлением изделий из кости и камня.
Ò Занимались они пастушеством, земледелием и охотой, а приморские тавры — еще и рыболовством и мореплаванием.
Ò Порой они нападали на чужеземные суда — чаще всего греческие. Рабства у тавров не было, поэтому пленников они убивали или использовали для жертвоприношения.
ž Воевали нередко тавры с северным соседом — скифами, выработав при этом своеобразную тактику: тавры, предпринимая войну, всегда перекапывали дороги в тылу, сделав их непроходимыми, чтобы не имея возможности бежать, победить, или умереть.
ž Погибших на поле тавры хоронили в каменных ящиках из плит весом в несколько тонн.
Геродот изложил три легенды о происхождении скифов. Первая гласит, что некогда у верховного греческого бога Зевса и дочери бога реки Борисфен (Днепр) родился сын по имени Таргитай. У него было трое сыновей – Липоксай, Арпоксай и Колоксай. Однажды с небес на землю упали золотые ярмо, плуг, секира и чаша. Старшие братья пытались взять их, но золото всякий раз загоралось, а когда подошел младший – Колоксай, огонь погас. Расценив это как знамение, ему отдали верховную власть. От братьев произошли разные скифские племена, причем от Колоксая – царские скифы, повелевавшие всеми остальными.
Вторая легенда связывает происхождение скифов с греческим героем Гераклом. От его брака со змееногой женщиной родилось три сына. Покидая супругу, Геракл оставил свой лук и пояс, дав наказ испытать детей, когда они вырастут: натянуть тетиву лука и подпоясоться поясом. Пройти испытание удалось лишь младшему сыну по имени Скиф, который и стал основателем царского рода.
• В Крым скифы проникли приблизительно в VII в. до н.э. Это были люди 30 племен, говоривших на семи несхожих языках.
• Скифы довольно скоро оценили благодатный климат и плодородную почву полуострова. Они освоили почти всю территорию Крыма, кроме безводных степей, под земледелие и пастушеское скотоводство.
• Скифы разводили овец, свиней, пчел, сохраняли привязанность к скотоводству.
• Кроме этого скифы вели торговлю своим зерном, шерстью, медом, воском, льном.
• Победа над Дарием сделала скифов господствующей силой в Северном Причерноморье. В V в. до н.э. они начали вступать в контакты с греческими городами, где выгодно обменивали захваченных в войне пленников и скот на хлеб, вино, оливковое масло, гончарную посуду и драгоценности.
— Одежда скифских мужчин состояла из коротких кожаных кафтанов с узорами, вышивкой, у богатыхрасшивались золотыми пластинками, и длинных плотно облегающих кожаных штанов или широких шерстяных шароваров. На ногах- полусапоги («скифики»). Кожаный пояс служил для подвешивания колчана (с левой стороны) и меча или кинжала (с правой стороны).
• Когда скифы еще господствовали в Причерноморских степях, из-за Дона начали появляться близкие по языку и образу жизни кочевники – савроматы, или сарматы.
• По версии Геродота, сарматы произошли от союза скифов с амазонками. Ранние античные авторы называли их савроматами (от иранского слова «савромат» – опоясанный мечом).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.