Презентация к уроку из серии "Портреты русских композиторов". А.С.Даргомыжский
Оценка 4.9

Презентация к уроку из серии "Портреты русских композиторов". А.С.Даргомыжский

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
5 кл—6 кл
22.04.2020
Презентация к уроку из серии "Портреты русских композиторов". А.С.Даргомыжский
А.Даргомыжский.ppt

А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора презентация к уроку

А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора презентация к уроку

А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора

презентация к уроку

Хочу, чтобы звук прямо выражал слово

Хочу, чтобы звук прямо выражал слово

«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды» - писал А.С. Даргомыжский в одном из своих писем.

Александр Сергеевич Даргомыжский - основоположник реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений. Один из них - М.П. Мусоргский назвал Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды».

История семьи Даргомыжских Отец будущего композитора,

История семьи Даргомыжских Отец будущего композитора,

История семьи Даргомыжских

Отец будущего композитора, Сергей Николаевич Даргомыжский, был внебрачным сыном богатого дворянина Василия Алексеевича Ладыженского и владел землями в Смоленской губернии.
Мать Александра Сергеевича Даргомыжского, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей. Она была хорошо образована, писала стихи и небольшие драматические сцены, публиковавшиеся в альманахах и журналах в 1820-е — 30-е годы, живо интересовалась французской культурой.

История семьи Даргомыжских А.С

История семьи Даргомыжских А.С

История семьи Даргомыжских

А.С. Даргомыжский родился 2 февраля 1813 года в селе Троицком Тульской губернии.
В семье Даргомыжских было шестеро детей: Эраст, Александр, Софья, Виктор, Людмила и Эрминия. Все они воспитывались дома, в традициях дворянства, получили хорошее образование и унаследовали от матери любовь к искусству.

Переезд в Петербург В 1817 году семья переселилась в

Переезд в Петербург В 1817 году семья переселилась в

Переезд в Петербург

В 1817 году семья переселилась в Петербург, и с этого мо­мента большая часть жизни будущего композитора проте­кает в столице.

Занятия музыкой С шести лет Сашу стали обу­чать игре на фортепиано, а затем и на скрипке; позже он занимался и пением

Занятия музыкой С шести лет Сашу стали обу­чать игре на фортепиано, а затем и на скрипке; позже он занимался и пением

Занятия музыкой

С шести лет Сашу стали обу­чать игре на фортепиано, а затем и на скрипке; позже он занимался и пением. Став превосходным виртуозом и неплохо владея скрип­кой, он часто принимал участие в любительских концертах и квартетных вечерах петербургских салонов. Первые попытки сочинения музыки относятся к один­надцатилетнему возрасту: это были разные рондо, вариации и романсы. С годами юноша проявляет все больший инте­рес к композиции. «Напи­сано было много, конечно не без ошибок, множество блестя­щих сочинений для фортепиано и скрипки, два квартета, кантаты и множество романсов; некоторые из этих сочине­ний были тогда же изданы...» Но, несмотря на успехи у публики, Даргомыжский еще оставался дилетантом; пре­вращение любителя в настоящего композитора-профессио­нала началось с момента знакомства с Глинкой.

А.С. Даргомыжский и М.И. Глинка

А.С. Даргомыжский и М.И. Глинка

А.С. Даргомыжский и М.И. Глинка

Весной 1835 года Александр Сергеевич Даргомыжский познакомился с Михаилом Ивановичем Глинкой, с которым музицировал на фортепиано в четыре руки, занимался анализом творчества Бетховена и Мендельсона. Глинка помог Даргомыжскому с изучением музыкально-теоретических дисциплин, передав ему конспекты уроков теории музыки, которые он получал в Берлине от Зигфрида Дена.
Их дружба продолжалась долгих 22 года (до самой кончины Глинки в 1857 году).

М.И. Глинка

Первая опера «Эсмеральда» По примеру

Первая опера «Эсмеральда» По примеру

Первая опера «Эсмеральда»

По примеру Глинки Даргомыжский задумал сочинение оперы, но в выборе сюжета проявил самостоятельность ху­дожественных интересов. Воспитанная с детства любовь к французской литературе, увлечение французскими роман­тическими операми Мейербера и Обера, желание создать «нечто истинно драматическое» — все это остановило вы­бор композитора на популярном романе Виктора Гюго «Со­бор Парижской Богоматери». Опера «Эсмеральда» была за­кончена в 1839 году и представлена для постановки в Ди­рекцию императорских театров. Однако ее премьера состоя­лась лишь в 1848 году. После премьеры опера быстро сошла со сцены и была всеми забыта.

Вокальное творчество В ожидании постановки «Эсмеральды» романсы и пес­ни стали единственным средством общения композитора со слушателями

Вокальное творчество В ожидании постановки «Эсмеральды» романсы и пес­ни стали единственным средством общения композитора со слушателями

Вокальное творчество

В ожидании постановки «Эсмеральды» романсы и пес­ни стали единственным средством общения композитора со слушателями. Именно в них Даргомыжский быстро до­стигает вершины творчества; подобно Глинке, он много за­нимается вокальной педагогикой. В его доме по четвергам устраиваются музыкальные вечера, на которых бывают мно­гочисленные певцы, любители пения, а иногда и Глинка в сопровождении своего друга Кукольника. На этих вечерах исполнялась, как правило, русская музыка, и прежде всего сочинения Глинки и самого хозяина.

Первое путешествие в Европу Важным событием в жизни

Первое путешествие в Европу Важным событием в жизни

Первое путешествие в Европу

Важным событием в жизни Даргомыжского стала его первая заграничная поездка в 1844—1845 годах. Он отправился в путешествие по Европе, причем главной целью был Париж. Даргомыжский, как и Глинка, был очарован и покорен красотой французской столицы, богатством и разнообразием ее культурной жизни. Он встречается с композиторами Мейербером, Обером, другими музыкантами. Вернувшись в 1845 году в Россию, композитор увлекся изучением русского музыкального фольклора, элементы которого ярко проявились в романсах и песнях, написанных в этот период: «Душечка-девица», «Лихорадушка», «Мельник», а также в опере «Русалка», которую композитор начал писать в 1848 году.

Критический реализм Во второй половине 1840-х годов в русском искусстве происходят серьезные изменения

Критический реализм Во второй половине 1840-х годов в русском искусстве происходят серьезные изменения

Критический реализм

Во второй половине 1840-х годов в русском искусстве происходят серьезные изменения. Они были связаны с развитием общественного сознания в России, с усилением интереса к народной жизни, со стремлением к реалистическому отображению повседневного быта людей простого сословия и социального конфликта между миром богатых и бедных. Появляется новый герой — «маленький» человек, и описание судьбы и жизненной драмы мелкого чиновника, крестьянина, ремесленника становится главной темой произведений современных писателей. Этой же теме посвящены многие зрелые сочинения Даргомыжского.

Опера «Русалка» В 1845—1855 годы композитор с перерывами работает над оперой «Русалка» по одноименной неоконченной драме

Опера «Русалка» В 1845—1855 годы композитор с перерывами работает над оперой «Русалка» по одноименной неоконченной драме

Опера «Русалка»

В 1845—1855 годы композитор с перерывами работает над оперой «Русалка» по одноименной неоконченной драме Пушкина. Даргомыжский сам сочинял либретто. Его привлекла трагическая судьба крестьянской девушки и ее несчастного отца, поте­рявшего рассудок после самоубийства дочери. В этом сю­жете воплощена постоянно интересовавшая композитора тема социального неравенства: дочь простого мельника не может стать женой родовитого князя.

Опера «Русалка» «Русалка» стала первой русской классической оперой в реалистическом жанре психологической бытовой музы­кальной драмы, проложив дорогу лирико-драматическим операм

Опера «Русалка» «Русалка» стала первой русской классической оперой в реалистическом жанре психологической бытовой музы­кальной драмы, проложив дорогу лирико-драматическим операм

Опера «Русалка»

«Русалка» стала первой русской классической оперой в реалистическом жанре психологической бытовой музы­кальной драмы, проложив дорогу лирико-драматическим операм Римского-Корсакова и Чайковского. Премьера опе­ры состоялась 4 мая 1856 года в Петербурге.

Общественная работа Через некоторое время композитор сближается с демократическим кружком писателей, принимает участие в издании сатирического журнала «Искра», пишет несколько песен на стихи одного из…

Общественная работа Через некоторое время композитор сближается с демократическим кружком писателей, принимает участие в издании сатирического журнала «Искра», пишет несколько песен на стихи одного из…

Общественная работа

Через некоторое время композитор сближается с демократическим кружком писателей, принимает участие в издании сатирического журнала «Искра», пишет несколько песен на стихи одного из главных его участников, поэта Василия Курочкина.
Он знакомится с группой молодых композиторов, центральной фигурой среди которых был Милий Алексеевич Балакирев (эта группа позднее станет «Могучей кучкой»).

В 1867 году его избирают председателем Петербургского отделения Русского музыкального общества.

Опера «Каменный гость» В начале 60-х годов

Опера «Каменный гость» В начале 60-х годов

Опера «Каменный гость»

В начале 60-х годов Даргомыжский задумывает написать новую оперу. Выбор композитора останавливается на третьей из «Маленьких трагедий» Пушкина — «Каменном госте». Работа над ней затянулась на несколько лет. Она прерывалась второй заграничной поездкой композитора в Европу. Вернувшись в Россию, вдохновлённый успехом своих сочинений за границей, Даргомыжский с новыми силами берётся за сочинение «Каменного гостя».

Опера «Каменный гость» Цезарь Кюи

Опера «Каменный гость» Цезарь Кюи

Опера «Каменный гость»

Цезарь Кюи

В новой опере композитор ставит перед собой невероятно сложную и смелую задачу: сохранить не­изменным пушкинский текст и построить произведение на музыкальном воплощении интонаций человеческой речи. Даргомыжский отказывается от привычных оперных форм (арий, ансамблей, хоров) и делает основой произведения ре­читатив.

Опера «Каменный гость» Н.А. Римский-Корсаков 5 января 1869 года

Опера «Каменный гость» Н.А. Римский-Корсаков 5 января 1869 года

Опера «Каменный гость»

Н.А. Римский-Корсаков

5 января 1869 года Даргомыжский умер, оставив оперу «Каменный гость» неоконченной.
По его завещанию, она была завершена Кюи и оркестрована Римским-Корсаковым.
В 1872 году композиторы «Могучей кучки» добились постановки оперы на сцене Мариинского театра в Петербурге.

Даргомыжский похоронен в Некрополе мастеров искусств

Даргомыжский похоронен в Некрополе мастеров искусств

Даргомыжский похоронен в Некрополе мастеров искусств Тихвинского кладбища г. Петербурга , неподалёку от могилы Глинки.

Значение творчества композитора

Значение творчества композитора

Значение творчества композитора

А.С. Даргомыжский является создателем первой русской оперы в жанре бытовой психологической драмы («Русалка») и ариозно-декламационного стиля (опера «Каменный гость»).
Большим успехом пользуются камерно-вокальные сочинения Даргомыжского. В ряде произведений этого жанра ярко проявился комический талант композитора («Червяк», «Титулярный советник» и др.)

Информационные ресурсы Канн-Новикова

Информационные ресурсы Канн-Новикова

Информационные ресурсы

Канн-Новикова Е. Хочу правды. Повесть об Александре Даргомыжском/Рассказы о музыке для школьников. – 1976. – 128 с.
Козлова Н. Русская музыкальная литература. Третий год обучения. - М.: «Музыка», 2002.- с.66-79.
Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. Третий год обучения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – с.97-127.
Даргомыжский Александр Сергеевич. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Заставка http://afisha.altune.ru/fony-dlya-prezentacii-powerpoint-detskie.html
Фото, картинки http://www.yandex.ru/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020