Презентация к уроку литературы 8 кл.Л.Н.Толстой "После бала"
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературы 8 кл.Л.Н.Толстой "После бала"

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
ppt
русская литература
7 кл—11 кл
07.11.2023
Презентация к уроку литературы 8 кл.Л.Н.Толстой "После бала"
Художественное своеобразие рассказа. Основной художественный прием.
Презентация к уроку литературы в 8 классе Л.Н.Толстой После бала.ppt

Лев Николаевич Толстой (2 урок)

Лев Николаевич Толстой (2 урок)

Лев Николаевич Толстой (2 урок)

Рассказ «После бала» 1903 г. Художественное своеобразие рассказа

Рассказ «После бала» 1903 г. Художественное своеобразие рассказа

Рассказ «После бала» 1903 г.

Художественное
своеобразие
рассказа.
Основной
художественный
прием.

Рассказ «После бала» 1903 г.

Рассказ «После бала» 1903 г.

Рассказ «После бала» 1903 г.

Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра…
Л.Н.Толстой
«После бала»

Особенности композиции рассказа

Особенности композиции рассказа

Особенности композиции рассказа

Тип композиции – рассказ в рассказе
Внезапное начало
2 главных события:
- бал у губернского предводителя
- сцена наказания солдата

Сопоставительный анализ Характеристика

Сопоставительный анализ Характеристика

Сопоставительный анализ

Характеристика

На балу

После бала



Чувства

Влюблен, веселый, бойкий, любовался, не чувствовал своего тела, восторг, благодарность, восторженное умиление, восторженно-нежное чувство, доволен, счастлив, блажен, добр, бесконечно счастлив

Стыд, доходившая до тошноты тоска, вот-вот вырвет ужасом, неловко, неприятно, любовь сошла на нет

Сопоставительный анализ Характеристика

Сопоставительный анализ Характеристика

Сопоставительный анализ

Характеристика

На балу

После бала



Эпитеты

Грациозная, ласковые, милые, сияющее, зарумянившееся, красивый, высокий, статный, свежий, ласковый, радостный, блестящий.

Жестокая, нехорошая музыка, неприятная, страшное, сморщенное страданиями, корчившийся, твердый шаг, испуганный, грозно, злобно, гневный

Сопоставительный анализ Характеристика

Сопоставительный анализ Характеристика

Сопоставительный анализ

Характеристика

На балу

После бала


Цвет

Белый, розовый, румяный, серебряные, светло

Черное, красное, пестрое, белые

Сопоставительный анализ Характеристики

Сопоставительный анализ Характеристики

Сопоставительный анализ

Характеристики

На балу

После бала


Звуки

Мазурка, вальс, полька, кадриль

Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, гневный голос, всхлипывал

Сопоставительный анализ Характеристики

Сопоставительный анализ Характеристики

Сопоставительный анализ

Характеристики

На балу

После бала


Детали

Белая лайковая перчатка Вареньки, замшевая перчатка полковника, перышко от веера, «домодельные» сапоги полковника

Оттопыренная губа, замшевая перчатка

Поведение и внешность полковника на балу после бала

Поведение и внешность полковника на балу после бала

Поведение и внешность полковника

на балу

после бала

Полковник ??? Наказываемый ???

Полковник ??? Наказываемый ???

Полковник
???

Наказываемый ???

Выводы из наблюдений Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу

Выводы из наблюдений Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу

Выводы из наблюдений

Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа.

Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку, в которой они действуют, и раскрыть социальные противоречия русской действительности?

Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку, в которой они действуют, и раскрыть социальные противоречия русской действительности?

Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку, в которой они действуют, и раскрыть социальные противоречия русской действительности? Какой прием?

КОНТРАСТ

Контраст – резкая противоположность

Контраст – резкая противоположность

Контраст – резкая противоположность

Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т. п. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя.
Контрастный – составляющий контраст, совершенно противоположный.

Антитеза противопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста

Антитеза противопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста

Антитеза

противопоставление характеров,
обстоятельств, образов, композиционных
элементов, создающее эффект резкого
контраста.
Шире: сопоставление противоположных понятий,
состояний, любых элементов литературного произведения.
Встречаются антитезы:
персонажные (в персонажной организации),
сюжетные (в сюжетном построении),
композиционные;
Для выражения антитезы часто используют антонимы
противоположные по смыслу слова («Черное и белое», «Война и мир», «Преступление и наказание», «Толстый и тонкий» и др.).

Рассказ «После бала» 1903 г.

Рассказ «После бала» 1903 г.

Рассказ «После бала» 1903 г.

Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра…
Л.Н.Толстой
«После бала»

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» 1

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» 1

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»   1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) контраст;


2. Каков тип композиции рассказа?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.

С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение

С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение

3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.

4. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка;
б) белые усы и бакенбарды;
в) блестящие глаза и радостная улыбка;
г) «домодельные» сапоги.

С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись;…

С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись;…

5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание героя.  



6. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала;
б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.

Ответы 1-в, 2-а, 3-в, 4-г, 5-а,б,г,д,е, 6-б

Ответы 1-в, 2-а, 3-в, 4-г, 5-а,б,г,д,е, 6-б

Ответы



1-в, 2-а, 3-в, 4-г,
5-а,б,г,д,е, 6-б.

Домашнее задание 1.Ответить на 3 тестовых вопроса (всем) 2

Домашнее задание 1.Ответить на 3 тестовых вопроса (всем) 2

Домашнее задание

1.Ответить на 3 тестовых вопроса (всем)
2.(на выбор)
Составить тест по рассказу «После бала»
Подготовить связный рассказ «Полковник на балу и после бала. Как объяснить перемены в нем?»
Написать сочинение-миниатюру «Почему любовь к Вареньке «сошла на нет?» или «Почему Иван Васильевич нигде не служил?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023