Презентация к уроку литературы по творчеству В. П. Астафьева
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературы по творчеству В. П. Астафьева

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл
11.06.2020
Презентация к уроку литературы по творчеству В. П. Астафьева
«Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П. Астафьев.
В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».ppt

В.П.Астафьев «Память сердца» Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

В.П.Астафьев «Память сердца» Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

В.П.Астафьев

«Память сердца»
Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».
 

Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости»

Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости»


«Для детей я всегда пишу со светлой
радостью и постараюсь всю жизнь
не лишать себя этой радости».
В.П. Астафьев.
Как много желтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным-полна,
И близких всех душа не позабудет...
(Н. Рубцов)
 

Работа со словом Память – это: 1

Работа со словом Память – это: 1

Работа со словом
Память – это:
1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.
2.Воспоминание о ком – чём-нибудь.
3.То, что связано с умершим (воспоминания о нём).
(С.Ожегов. Словарь русского языка)

Поразмышляем над рассказом: Как воспринимают жители деревни приезд фотографа?

Поразмышляем над рассказом: Как воспринимают жители деревни приезд фотографа?

Поразмышляем над рассказом:

Как воспринимают жители деревни приезд фотографа?
Чем вы объясните такое отношение людей к этому событию?
 Почему все село считает особенно важным угодить фотографу?
 Почему Саньки и героя не оказалось на фотографии?

Групповая работа. Задание 1 группе (в тетради №7, №8, №9 стр

Групповая работа. Задание 1 группе (в тетради №7, №8, №9 стр

Групповая работа.
Задание 1 группе
(в тетради №7, №8, №9 стр. 98-99).
Задание 2 группе
(в тетради №11, №12, №13, №15 стр.100) .
Задание 3 группе
(в тетради №19 стр.101)
Задание 4 группе
(в тетради №10 стр.99, №17 стр.101)

Подробнее поговорим о бабушке

Подробнее поговорим о бабушке

Подробнее поговорим о бабушке

Какую роль в жизни мальчика играет бабушка Катерина Петровна?

Найдите в тексте фразы, сказанные бабушкой.

Проанализируйте речь героини, составьте ее речевую характеристику.

Поговорим об учителях Расскажите об учителях школы, в которой учился герой рассказа

Поговорим об учителях Расскажите об учителях школы, в которой учился герой рассказа

Поговорим об учителях

Расскажите об учителях школы, в которой учился герой рассказа.
В какой школе начали они работу?
Что делали они для односельчан?
Могли ли они этого не делать?
 Как относятся к ним люди?
Подтвердите свое мнение текстом.

Рассказ кончается утверждением, что «деревенские фотографии — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»

Рассказ кончается утверждением, что «деревенские фотографии — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»

  Рассказ кончается утверждением, что «деревенские фотографии — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
Обоснуйте мысль, что рассказ Астафьева тоже своеобразная история нашего народа.

Поговорим о школе 30-х годов и учениках

Поговорим о школе 30-х годов и учениках

Поговорим о школе 30-х годов и учениках

Опишите школу, в которой учился герой.
На какие детали вы обратили внимание?
Какие чувства испытали?
Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Охарактеризуйте его.

Поговорим о главном герое Каким вы представляете главного героя?

Поговорим о главном герое Каким вы представляете главного героя?

Поговорим о главном герое

Каким вы представляете главного
героя?

Подберите определения. Какой он, герой рассказа?
 

Рефлексия Память Историческая, нравственная

Рефлексия Память Историческая, нравственная

Рефлексия  

 Память
Историческая, нравственная.
Живёт, возвращается, поражает.
Прошлое не проходит бесследно.
Фотография. 
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я открыл..., почувствовал..., узнал..., понял..., задумался..., испытал..., приобщился.... и т. д.
 

Домашнее задание Подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя

Домашнее задание Подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя

Домашнее задание  

Подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя. (Всем).
На выбор (по желанию):
1. Написать сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
2. Написать сочинение «История одной фотографии».
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020