«Для детей я всегда пишу со светлой
радостью и постараюсь всю жизнь
не лишать себя этой радости».
В.П. Астафьев.
Как много желтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным-полна,
И близких всех душа не позабудет...
(Н. Рубцов)
Работа со словом
Память – это:
1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.
2.Воспоминание о ком – чём-нибудь.
3.То, что связано с умершим (воспоминания о нём).
(С.Ожегов. Словарь русского языка)
Поразмышляем над рассказом:
Как воспринимают жители деревни приезд фотографа?
Чем вы объясните такое отношение людей к этому событию?
Почему все село считает особенно важным угодить фотографу?
Почему Саньки и героя не оказалось на фотографии?
Групповая работа.
Задание 1 группе
Подробнее поговорим о бабушке
Какую роль в жизни мальчика играет бабушка Катерина Петровна?
Найдите в тексте фразы, сказанные бабушкой.
Проанализируйте речь героини, составьте ее речевую характеристику.
Поговорим об учителях
Расскажите об учителях школы, в которой учился герой рассказа.
В какой школе начали они работу?
Что делали они для односельчан?
Могли ли они этого не делать?
Как относятся к ним люди?
Подтвердите свое мнение текстом.
Рассказ кончается утверждением, что «деревенские фотографии — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
Обоснуйте мысль, что рассказ Астафьева тоже своеобразная история нашего народа.
Поговорим о школе 30-х годов и учениках
Опишите школу, в которой учился герой.
На какие детали вы обратили внимание?
Какие чувства испытали?
Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Охарактеризуйте его.
Поговорим о главном герое
Каким вы представляете главного
героя?
Подберите определения. Какой он, герой рассказа?
Рефлексия
Память
Историческая, нравственная.
Живёт, возвращается, поражает.
Прошлое не проходит бесследно.
Фотография.
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я открыл..., почувствовал..., узнал..., понял..., задумался..., испытал..., приобщился.... и т. д.
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя. (Всем).
На выбор (по желанию):
1. Написать сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
2. Написать сочинение «История одной фотографии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.