Вступление
Л. Н. Толстой в романе- эпопее « Война и мир» уделяет большое внимание вопросу « Что есть красота?»
Писатель раскрывает глубокий смысл этого понятия, говоря о том, что красота душевная (внутренняя) во многом преобладает над пустой внешней красотой.
…Что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий
Наташа Ростова
Эмоциональная, очаровательная, полная жизни и движения Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок.
Наташа не была красива. Она может быть прекрасной, а может быть уродливой, – все зависит от ее душевного состояния.
Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где взрослые ведут скучный разговор.
Душевная красота Наташи, ее жизнелюбие, жажда жизни распространяются на близких и родных ей людей: Петю, Соню, Бориса, Николая.
В любой ситуации она предельно искренна и естественна, в ней нет ни тени притворства, лицемерия и кокетства.
Развитию этих качеств героини способствует атмосфера дома Ростовых, полная любви, уважения, терпения и взаимопонимания.
Наташа Ростова – романтичная натура,
обладающая прекрасным голосом.
Она в гармонии с собой, умеет
видеть красоту природы.
Очарование лунной ночи вызывает в ней чувство восторга, которое буквально переполняет ее: «Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».
Боязнь, что в тот чудесный вечер на балу, ей не придётся потанцевать, раскрывает Наташу как натуру впечатлительную, живую.
Во время танца с Андреем Болконским она
поняла, что влюбилась в него по- настоящему.
Он был не такой как все. Умный, красивый, а
самое главное, для молодой Наташи, умеющий танцевать.
После встречи с Наташей, Андрей открывает в себе новые чувства. Так давно забытые- любовь
и заботу. Князь снова начинает жить, получив второе дыхание.
Марья Болконская – обладательница живого ума.
Образ княжны Марьи отличается особенной привлекательностью.
В портрете Марьи Болконской, предельно лаконичном, запоминаются ее лучистые глаза, которые делали лицо княжны прекрасным в минуты сильного душевного подъема.
Воспитанием княжны Марьи занимался отец – гордый и самодовольный человек с трудным характером. Стоит вспомнить об уроках математики, которой он не столько обучал, сколько мучил свою дочь. Княжна Марья унаследовала его скрытность, сдержанность в выражении собственных чувств и врожденное благородство.
В кроткой княжне Марье смирение и сдержанность сочетаются с жаждой простого человеческого счастья. Не имея возможности познать радости жизни, она находит радость и утешение в религии и общении с божьими людьми.
Общие черты
Марья Болконская и Наташа Ростова – патриотки, чистые и честные натуры, способные на глубокие и сильные чувства.
Обе героини посвящают себя мужьям и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта. И Наташа (теперь Безухова), и Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих детей и любимых мужей. Толстой подчеркивает красоту своих героинь в новом для них качестве – любящей жены и нежной матери.
Патриотизм героинь
Наташа близко к сердцу приняла бедствие, которое обрушилось на Россию с приходом Наполеона. Она совершила подлинно патриотический поступок, заставив сбросить с подвод имущество и отдать эти подводы под раненых.
Компаньонка- француженка предложила княжне Болконской, оказавшейся в трудном положении, обратиться за помощью к французам. Княжна Марья посчитала это предложение оскорблением ее патриотических чувств, перестала общаться с мадемуазель Бурьен и выехала из имения Богучарово.
Наташа
марья
За внешней блистательностью этой героини скрывается злое и безнравственное существо. На глазах читателей Элен последовательно совершает несколько предательств. Как и все представители семьи Курагиных, она живет по неизменному закону исполнения личных желаний и не признает никаких моральных норм. Элен выходит замуж за Пьера только с целью обогащения. Она открыто изменяет мужу, не видя в этом ничего постыдного и противоестественного. Она не хочет иметь детей, потому что семья для нее ничего не значит. Следствием ее интриг в свете становится смерть.
В образе Элен воплотились внешняя красота и внутренняя пустота.
Вся её внешность однообразна. «неизменяющаяся улыбка», « античная красота тела»
Элен Курагина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.