Презентация к уроку литературы во 2 классе. Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной", К. Бальмонт "Поспевает брусника..."
Оценка 4.8

Презентация к уроку литературы во 2 классе. Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной", К. Бальмонт "Поспевает брусника..."

Оценка 4.8
pptx
16.01.2022
Презентация к уроку литературы во 2 классе.  Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной",  К. Бальмонт "Поспевает брусника..."
Тютчев Бальмонт.pptx

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Есаульская СОШ» 2 «В» класса
Мойсеенко Тамара Сергеевна

Тютчев Фёдор Иванович (23 ноября1803 — 15 июля 1873) русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат и чиновник

Тютчев Фёдор Иванович (23 ноября1803 — 15 июля 1873) русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат и чиновник

Тютчев Фёдор Иванович (23 ноября1803 — 15 июля 1873) русский лирик, поэт-мыслитель, дипломат и чиновник.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Средства художественной выразительности в стихотворениях

Средства художественной выразительности в стихотворениях

Средства художественной выразительности в стихотворениях Тютчева Ф.И и Бальмонта К.Д

Метафора Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений

Метафора Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений

Метафора

Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.

Скрытое неназванное сравнение (без слов как, будто, точно, словно и др.) «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Синий плат небес»

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Эпитет Слово, прилагаемое к названию предмета или явления, чтобы выделить, подчеркнуть и красочно, образно обозначить его признак, на который автор хочет обратить внимание читателя

Эпитет Слово, прилагаемое к названию предмета или явления, чтобы выделить, подчеркнуть и красочно, образно обозначить его признак, на который автор хочет обратить внимание читателя

Эпитет

Слово, прилагаемое к названию предмета или явления, чтобы выделить, подчеркнуть и красочно, образно обозначить его признак, на который автор хочет обратить внимание читателя.
«Цветы молчаливые», «роща золотая», «Величавые лебеди», «Седая земля», «вертлявый дятел» и др.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Сравнение Образное выражение, характеризующее один предмет или явление путём сопоставления с другим

Сравнение Образное выражение, характеризующее один предмет или явление путём сопоставления с другим

Сравнение

Образное выражение, характеризующее один предмет или явление путём сопоставления с другим.
Сходство предметов или явлений: «сосны, как свечи стоят в вышине»
Помогает точно описывать предмет или явление: «сухие листья – большие и круглые, как старинные потускневшие монеты»
Слова помощники: как, будто, точно, словно, подобно, похож на… и др.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Олицетворение Слово или выражение, изображающее неодушевленный предмет как одушевленный

Олицетворение Слово или выражение, изображающее неодушевленный предмет как одушевленный

Олицетворение

Слово или выражение, изображающее неодушевленный предмет как одушевленный.
Перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы, явления: «месяц в облако нырнул», «весна в окно стучится».
Наделение предметов или явлений чертами человека: «роняют тихо слёзы ароматные цветы», «где-то гром ворчит порой»
Действия предметов или явлений: «поют деревья» и др.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ф. Тютчев

Константин Дмитриевич Бальмонт (3 июня 1867— 23 декабря 1942)

Константин Дмитриевич Бальмонт (3 июня 1867— 23 декабря 1942)

Константин Дмитриевич Бальмонт (3 июня 1867— 23 декабря 1942) Русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

Метафора Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений

Метафора Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений

Метафора

Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.

Скрытое неназванное сравнение (без слов как, будто, точно, словно и др.) «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Синий плат небес»

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

Эпитет Слово, прилагаемое к названию предмета или явления, чтобы выделить, подчеркнуть и красочно, образно обозначить его признак, на который автор хочет обратить внимание читателя

Эпитет Слово, прилагаемое к названию предмета или явления, чтобы выделить, подчеркнуть и красочно, образно обозначить его признак, на который автор хочет обратить внимание читателя

Эпитет

Слово, прилагаемое к названию предмета или явления, чтобы выделить, подчеркнуть и красочно, образно обозначить его признак, на который автор хочет обратить внимание читателя.
«Цветы молчаливые», «роща золотая», «Величавые лебеди», «Седая земля», «вертлявый дятел» и др.

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

Олицетворение Слово или выражение, изображающее неодушевленный предмет как одушевленный

Олицетворение Слово или выражение, изображающее неодушевленный предмет как одушевленный

Олицетворение

Слово или выражение, изображающее неодушевленный предмет как одушевленный.
Перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы, явления: «месяц в облако нырнул», «весна в окно стучится».
Наделение предметов или явлений чертами человека: «роняют тихо слёзы ароматные цветы», «где-то гром ворчит порой»
Действия предметов или явлений: «поют деревья» и др.

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника, Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт

С помощью цветного карандаша оцените свою работу на уроке

С помощью цветного карандаша оцените свою работу на уроке

С помощью цветного карандаша оцените свою работу на уроке.

Работал отлично! Умею находить средства художественной выразительности.

Работал хорошо! Затрудняюсь, что сам смогу выполнить такую работу.

Для меня урок был очень сложным! Сам не справлюсь!

Спасибо за внимание! Домашнее задание – наизусть стихотворение на выбор

Спасибо за внимание! Домашнее задание – наизусть стихотворение на выбор

Спасибо за внимание!

Домашнее задание – наизусть стихотворение на выбор.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Есаульская СОШ» 2 «В» класса
Мойсеенко Тамара Сергеевна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022