Презентация к уроку математики по теме "Нахождение неизвестного множителя", 5кл неслышащих детей

  • ppt
  • 26.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики_Нахождение неизвестного множителя_5кл глухих детей.ppt

Урок математики

5 класс глухих детей

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.

5 – если ошибок нет.

4 – есть маленькие ошибки


3 – есть ошибки и мало работал(ла).

плохо – много ошибок или не выполнил(а) задание, то…. немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем задании.

Правила самооценки

СКАЗКА

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная.
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами. А берёзка ему отвечает: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики.

Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл , на пути встретилась река, а моста нет. Чтобы помочь Ивану-Царевичу перебраться через реку, нужно выполнить задания.

Устный счет

84:7=
140-39=
20*3=
88:8=
320+15=
400+20=
1000*0=
66:6=
335-0=
500-80=
60:1=
0:500=
2*6=
78:2=

12

101

60

11

335

420

11

335

420

60

0

12

0

39

Выполните задание с лесными палочками.

«Математические головоломки со спичками (палочками)»

Масса о осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука?

320 : 8 =

Реши задачу устно

40 (кг)

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, а за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.

«Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с УМ… Умм…. ЗАБЫЛА….»

А около неё Баба Яга.
Увидела Царевича и говорит:

Расшифруйте запись

10

750

90

0

50

80

90

600

80

60 : 6

700 + 50 →

20 4

0 28 →

200 3

30 3 →

400: 8

ж

у

е

м

н

и

о

е

н





а в = с

множитель множитель произведение

произведение

«Умножать я умею,
а вот что с нулями делать,
никак не пойму. »

«Умножать я умею,
а вот что с нулями делать,
никак не пойму. »

23 900x5= 4 700x3=

119 500

14 100

«Заполни, Иван Царевич, таблицу.
Объясни, как найти неизвестное число и что это за неизвестное число?


m

?

4

 ?

n

7

?

3

m . n

77

84

36

Где можно применить?

?

Нахождение неизвестного множителя можно применить при выполнении вычислений (решении уравнений и задач).

Цель

- Определить правило, …

- Научиться применять павило нахождения неизвестного множителя при …

как найти неизвестный множитель.

выполнении вычислений (решении уравнений и задач).

Нахождение неизвестного множителя.

Тема:

a . 5=2500

Только с вашей помощью Иван-Царевич освободит
Елену Прекрасную.
Как же найти неизвестный множитель?

а . в = с

Связь между числами при умножении:

Используя эту связь попробуйте составить правило,
как найти неизвестный множитель.

Если произведение
Разделить на один из множителей,
то получится другой множитель.

с : а = в

с : в = а

Проверим

чтобы найти неизвестный множитель,
нужно произведение разделить
на известный множитель.

m

11

4

 6

n

7

21

3

m . n

77

84

36

Если произведение разделить на один из множителей,
то получится другой множитель.

Поэтому, …

Х . 8=26+70

Реши, Иван-Царевич, вот такое уравнение!

План:


Х . 8=26+70 х*8=96
х=96:8
х=12
12*8=26+70
96=96

План:

Реши с объяснением.

1.Читаю уравнение.

2.Нахожу значение в правой часте.

3.Определяю, что неизвестно.

4.Вспоминаю правило, как найти неизвестный множитель.

5.Вычисляю.

6.Проверяю решение.

«- Молодец, Иван-Царевич, -говорит Баба Яга. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть её можно, решив уравнения, написанные на ней.»

Помогите Ивану-Царевичу решить уравнения.

Х . 90=180+90

7 . Х =140 : 2

Х = 3

Х = 10

Проверь

Справился Иван с заданием. Появился он перед Кощеем, а тот ему так ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе ещё одно всего задание. Решишь его – забирай Елену, а не решишь- голова с плеч долой.

Решил Иван-Царевич все задания. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

С возвращением
домой!

Итог урока

Вот и закончилась сказка. Понравилась ли она вам?
А урок математики понравился?
Цель урока выполнили? Узнали, как найти неизвестный множитель?
Где эти знания можно применить?

Оцените себя.

5 – если ошибок нет.

4 – есть маленькие ошибки


3 – есть ошибки и мало работал(ла).

плохо – много ошибок или не выполнил(а) задание, то…. немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем задании.

Правила самооценки

Выберете тот смайлик,
который соответствует
вашему настроению сейчас

1

2

3

Домашнее задание


Р.т. стр. 69 № 12 (2 примера по желанию); № 14 (одно уравнение по желанию).
Знать правило, как найти неизвестный множитель, план решения сложного уравнения.

Молодцы!

Спасибо
за хорошую работу!