Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
5 – если ошибок нет.
4 – есть маленькие ошибки
3 – есть ошибки и мало работал(ла).
плохо – много ошибок или не выполнил(а) задание, то…. немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем задании.
Правила самооценки
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная.
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами. А берёзка ему отвечает: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики.
Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл , на пути встретилась река, а моста нет. Чтобы помочь Ивану-Царевичу перебраться через реку, нужно выполнить задания.
Устный счет
84:7=
140-39=
20*3=
88:8=
320+15=
400+20=
1000*0=
66:6=
335-0=
500-80=
60:1=
0:500=
2*6=
78:2=
12
101
60
11
335
420
11
335
420
60
0
12
0
39
Масса о осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука?
320 : 8 =
Реши задачу устно
40 (кг)
С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, а за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.
«Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с УМ… Умм…. ЗАБЫЛА….»
А около неё Баба Яга.
Увидела Царевича и говорит:
Расшифруйте запись
10 | 750 | 90 | 0 | 50 | 80 | 90 | 600 | 80 |
60 : 6 → | 700 + 50 → | ||
20 4 → | 0 28 → | ||
200 3 → | 30 3 → | ||
400: 8 → |
ж
у
е
м
н
и
о
е
н
∙
∙
∙
∙
«Заполни, Иван Царевич, таблицу.
Объясни, как найти неизвестное число и что это за неизвестное число?
m | ? | 4 | ? |
n | 7 | ? | 3 |
m . n | 77 | 84 | 36 |
Где можно применить?
?
Нахождение неизвестного множителя можно применить при выполнении вычислений (решении уравнений и задач).
Цель
- Определить правило, …
- Научиться применять павило нахождения неизвестного множителя при …
как найти неизвестный множитель.
выполнении вычислений (решении уравнений и задач).
a . 5=2500
Только с вашей помощью Иван-Царевич освободит
Елену Прекрасную.
Как же найти неизвестный множитель?
а . в = с
Связь между числами при умножении:
Используя эту связь попробуйте составить правило,
как найти неизвестный множитель.
Если произведение
Разделить на один из множителей,
то получится другой множитель.
с : а = в
с : в = а
Проверим
чтобы найти неизвестный множитель,
нужно произведение разделить
на известный множитель.
m | 11 | 4 | 6 |
n | 7 | 21 | 3 |
m . n | 77 | 84 | 36 |
Если произведение разделить на один из множителей,
то получится другой множитель.
Поэтому, …
Х . 8=26+70 х*8=96
х=96:8
х=12
12*8=26+70
96=96
План:
Реши с объяснением.
1.Читаю уравнение.
2.Нахожу значение в правой часте.
3.Определяю, что неизвестно.
4.Вспоминаю правило, как найти неизвестный множитель.
5.Вычисляю.
6.Проверяю решение.
«- Молодец, Иван-Царевич, -говорит Баба Яга. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть её можно, решив уравнения, написанные на ней.»
Помогите Ивану-Царевичу решить уравнения.
Справился Иван с заданием. Появился он перед Кощеем, а тот ему так ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе ещё одно всего задание. Решишь его – забирай Елену, а не решишь- голова с плеч долой.
Решил Иван-Царевич все задания. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.
Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
Итог урока
Вот и закончилась сказка. Понравилась ли она вам?
А урок математики понравился?
Цель урока выполнили? Узнали, как найти неизвестный множитель?
Где эти знания можно применить?
Оцените себя.
5 – если ошибок нет.
4 – есть маленькие ошибки
3 – есть ошибки и мало работал(ла).
плохо – много ошибок или не выполнил(а) задание, то…. немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем задании.
Правила самооценки
Домашнее задание
Р.т. стр. 69 № 12 (2 примера по желанию); № 14 (одно уравнение по желанию).
Знать правило, как найти неизвестный множитель, план решения сложного уравнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.