Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Римская нумерация"
Оценка 5

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Римская нумерация"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
3 кл
27.04.2020
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Римская нумерация"
Программа "Школа России", учебник М. И.Моро и др. На основе задания на наблюдательность обучающиеся определяют тему урока. Узнают, как записывали цифры и числа разные народы. Получают сведения по истории разных систем счисления. выполняют задания, направленные на проверку имеющихся знаний, развитие логики, мышления.
Математика 3 класс. Римская нумерация. Манакова НС.pptx

Математика. 3 класс Автор: Манакова

Математика. 3 класс Автор: Манакова

Математика. 3 класс

Автор: Манакова Наталья Сергеевна
ОЧУ «Газпром школа»

Классная работа «Идут, идут, а всё тут как тут»

Классная работа «Идут, идут, а всё тут как тут»

12.03.

12 марта

Классная работа

«Идут, идут, а всё тут как тут».

часы

Сравните время, которое показывают часы

Сравните время, которое показывают часы

3

Сравните время, которое показывают часы. По тому же правилу нарисуйте стрелки на последних часах.

Прочитайте числа: 5, 8, 6, 3,

Прочитайте числа: 5, 8, 6, 3,

Прочитайте числа: 5, 8, 6, 3, V, 9, IV, 2

тема: Римская нумерация

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Римская нумерация"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Римская нумерация"

I 4 – IV 7 – VII 10 –

I 4 – IV 7 – VII 10 –

1 – I 4 – IV 7 – VII 10 – X
2 – II 5 – V 8 – VIII 11 – XI
3 – III 6 – VI 9 – IX 12 – XII

Как записывали цифры и числа разные народы?

Как записывали цифры и числа разные народы?

Как записывали цифры и числа разные народы?

В Древнем Египте, например, числа первого десятка записывались соответствующим количеством палочек:  
Десять обозначали в виде подковы
Чтобы записать число 15, нужно было поставить одну подкову и пять палочек:
     

В Индии за две тысячи лет до начала нашего летосчисления появился ноль

В Индии за две тысячи лет до начала нашего летосчисления появился ноль

В Индии за две тысячи лет до начала нашего летосчисления появился ноль. Его обозначили так же, как и сейчас. Тогда это было великим открытием. Назывался он в то время просто кружком. А в Древней Индии кружок – сунья. Арабы перевели это слово как цифрТак уж получилось, что арабским именем нуля стали называть все остальные знаки. А само слово ноль возникло позже от латинского nullum – ничто.

В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком «~» который писали над буквой

В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком «~» который писали над буквой

В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком «~»  который писали над буквой. Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма» (и теперь мы говорим: «народу – тьма тьмущая»).

Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые, в свою очередь, переняли ее у индусов

Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые, в свою очередь, переняли ее у индусов

10

Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые, в свою очередь, переняли ее у индусов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими», а арабы – «индийскими». Эта система была введена в Европе примерно
в 1120 г. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.

Русские названия чисел тесно связаны с десятичной системой счисления

Русские названия чисел тесно связаны с десятичной системой счисления

Русские названия чисел тесно связаны с десятичной системой счисления.
Например, семнадцать означает «семь на десять», семьдесят – «семь десятков», а семьсот – «семь сотен».

L – 50 G – 100 D – 500 M – 1000

L – 50 G – 100 D – 500 M – 1000

L – 50
G – 100
D – 500
M – 1000

Записать числа римскими цифрами 27- 51- 69 - 90-

Записать числа римскими цифрами 27- 51- 69 - 90-

Записать числа римскими цифрами

27- 51-
69 -
90-

XXVII

L I

LXIX

ХС

Назовите число: MCXLVII 1147 год основания

Назовите число: MCXLVII 1147 год основания

Назовите число:

MCXLVII

1147

год основания Москвы

Выполните указанные действия и запишите результаты римскими цифрами:

Выполните указанные действия и запишите результаты римскими цифрами:

Выполните указанные действия и запишите результаты римскими цифрами:

X + V =
X – II =

V + V =
XX – X =


X V


V III


X


X

Учебник С. 53 № 8 -устно № 7 – с/р

Учебник С. 53 № 8 -устно № 7 – с/р

Учебник

С. 53 № 8 -устно
№ 7 – с/р
С. 52 - № 3

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020