Презентация к уроку музыки на тему "Как рождается музыкальная форма" (1 класс)
Оценка 4.9

Презентация к уроку музыки на тему "Как рождается музыкальная форма" (1 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
музыка
1 кл
06.02.2020
Презентация к уроку музыки на тему "Как рождается музыкальная форма" (1 класс)
Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 2 урока 3 четверти «Исследование проблемы «Формы бытования музыки» на примере народного творчества».
Мокшанова_Формы в музыке и в жизни.pptx

Формы в музыке и в жизни Презентация к уроку музыки (УМК

Формы в музыке и в жизни Презентация к уроку музыки (УМК

Формы в музыке и в жизни

Презентация к уроку музыки (УМК
В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс).
Тема урока: Как рождается музыкальная форма
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.

Цели и задачи различать на слух малые и развитые музыкальные формы; на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс;…

Цели и задачи различать на слух малые и развитые музыкальные формы; на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс;…

Цели и задачи

различать на слух малые и развитые музыкальные формы;
на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс;
почувствовать, что сложные музыкальные формы полнее и разнообразнее передают человеческие чувства, правдоподобнее «рисуют» музыкальные картины;
понять, что сложные музыкальные формы в композиторской музыке лучше показывают сложность самой жизни;
различать на слух в нотных примерах ритмический рисунок;
Познакомиться с оперной арией.

Форма в жизни

Форма в жизни

Форма в жизни

Музыкальная форма

Музыкальная форма

Музыкальная форма

Простые и сложные музыкальные формы

Простые и сложные музыкальные формы

Простые и сложные музыкальные формы

Кукушка 1. Там вдали за рекой

Кукушка 1. Там вдали за рекой

Кукушка

1. Там вдали за рекой
Раздаётся порой:
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
2. Это птичка кричит
У зелёных ракит:
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
3. Потеряла детей,
Грустно бедненькой ей:
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
4. Деток ищет, зовёт 
И тоскливо поёт:
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Откуда приятный и нежный тот звон?

Откуда приятный и нежный тот звон?

«Откуда приятный и нежный тот звон?..»

Откуда приятный и нежный тот звон: Тра-ля-ля, ля -ля -ля ,ля- ля- ля , ля- ля -ля ? Такого я прежде нигде не слыхал -  Тра- ля- ля , ля -ля- ля , ля -ля -ля , ля , ля -ля -ля.  Такого я прежде нигде не слыхал -  Тра - ля -ля, ля -ля -ля, ля- ля -ля -ля 

Авсени, таусени

Авсени, таусени

Авсени, таусени

«Авсень – новое солнышко»

«Авсень – новое солнышко»

«Авсень – новое солнышко»

Авсени, таусени Авсень, авсень!

Авсени, таусени Авсень, авсень!

Авсени, таусени

Авсень, авсень!
Мы ходили по всем
По проулочкам,
По заулочкам.
Мы искали, мы искали
Иванов дом.

«Авсень!» – кричат ряженые под окошком в Новый год. Ходят от дома к дому.
Хозяева подают угощение, которое ряженые складывают в мешок, а потом делят или съедают вместе.

Гадали в Святки под песню Будем перстни тресть,

Гадали в Святки под песню Будем перстни тресть,

Гадали в Святки под песню

Будем перстни тресть,
Будем песни петь,
Лим-лёли.
Мы кому поём,
Мы добра даём,
Лим-лёли.
А чей перстенёк,
Того песенка.

В новогоднюю ночь люди на звёзды смотрели. Если звёзды ярко блестят, то хлеб будет хороший. Ещё говорили так: «Ночь звёздиста – лето ягодиста». «Перед утреней небеса открываются. О чём небу помолишься, то и сбудется».

Чем продолжительнее звучит песня, тем больше и крупнее становится форма

Чем продолжительнее звучит песня, тем больше и крупнее становится форма

вывод

Чем продолжительнее звучит песня, тем больше и крупнее становится форма.
Простое в жизни и в музыке может быть достаточно длинным, пространным. А происходит это само по себе, складывается из простого повтора.

Каждый композитор - художник Э

Каждый композитор - художник Э

Каждый композитор - художник

Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром

А. Вивальди. Концерт

И.И. Шишкин. Зима

И.И. Шишкин. Зима

И.И. Шишкин. Зима

Физкультминутка Белый пух, Снежный пух –

Физкультминутка Белый пух, Снежный пух –

Физкультминутка

Белый пух,
Снежный пух –
Всё-всё-всё в пуху вокруг.
Пух на шапках,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно, ух!
Кто щекочет?
- Пух! (Н. Перунов)

Греем руки, греем ноги!

Какая форма? Ария «Casta Diva» из оперы

Какая форма? Ария «Casta Diva» из оперы

Какая форма?

Ария «Casta Diva» из оперы В. Беллини «Норма»

Опера «Норма» В. Беллини Сюжет оперы «Норма» переносит нас в очень древнюю страну

Опера «Норма» В. Беллини Сюжет оперы «Норма» переносит нас в очень древнюю страну

Опера «Норма» В. Беллини

Сюжет оперы «Норма» переносит нас в очень древнюю страну Галлию, захваченную римскими легионами Цезаря. Страсти бушуют нешуточные, а заканчивается спектакль сожжением на костре главных героев. Знаменитую арию «Casta Diva» жрица Норма начинает с обращения к луне и призывает к миру.

Целомудренная Дева!
Серебришь ты дивным взором
Вековой сей бор священный.
Обрати к нам лик нетленный,
Ясным светом озари.
Целомудренная Дева,
Укроти страстей горенье
И умерь пыл дерзновенный.
На земле покой блаженный,
Как на небе, водвори.

ВЫВОД Музыка умеет выражать человеческие чувства, изображать картины природы

ВЫВОД Музыка умеет выражать человеческие чувства, изображать картины природы

ВЫВОД

Музыка умеет выражать человеческие чувства, изображать картины природы.
Композиторы для построения музыки используют различные музыкальные формы.

Что нам сегодня нарисовала музыка?

Что нам сегодня нарисовала музыка?

Что нам сегодня нарисовала музыка?
Что узнали нового о музыкальных формах?

ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК…

На уроке мне было:
Интересно
Скучно
Безразлично

Итог. Я …
 Понял материал
 Узнал больше, чем знал
 Не понял

Я на уроке:
 Работал
 Отдыхал
 Помогал другим

Домашнее задание:
Нарисовать зиму. Какие цвета используешь?
Уметь различать простые и сложные, крупные и малые музыкальные формы.

Используемые методические источники и

Используемые методические источники и

Используемые методические источники и Интернет-ресурсы

Усачева В.О., Школяр.Л.В., Школяр В.А. Музыка: 1 класс: методическое пособие / 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017;
Усачева В.О., Школяр.Л.В. Музыка: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015;
http://ruhistor.ru/category/kultura-i-byt/folklor
http://sitekid.ru/kultura_i_iskusstvo/
https://www.pagans.su/stati/etnografiya

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020