Формы в музыке и в жизни
Презентация к уроку музыки (УМК
В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс).
Тема урока: Как рождается музыкальная форма
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.
Цели и задачи
различать на слух малые и развитые музыкальные формы;
на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс;
почувствовать, что сложные музыкальные формы полнее и разнообразнее передают человеческие чувства, правдоподобнее «рисуют» музыкальные картины;
понять, что сложные музыкальные формы в композиторской музыке лучше показывают сложность самой жизни;
различать на слух в нотных примерах ритмический рисунок;
Познакомиться с оперной арией.
«Откуда приятный и нежный тот звон?..»
Откуда приятный и нежный тот звон:Тра-ля-ля, ля -ля -ля ,ля- ля- ля , ля- ля -ля ?Такого я прежде нигде не слыхал - Тра- ля- ля , ля -ля- ля , ля -ля -ля , ля , ля -ля -ля. Такого я прежде нигде не слыхал - Тра - ля -ля, ля -ля -ля, ля- ля -ля -ля
Авсени, таусени
Авсень, авсень!
Мы ходили по всем
По проулочкам,
По заулочкам.
Мы искали, мы искали
Иванов дом.
«Авсень!» – кричат ряженые под окошком в Новый год. Ходят от дома к дому.
Хозяева подают угощение, которое ряженые складывают в мешок, а потом делят или съедают вместе.
Гадали в Святки под песню
Будем перстни тресть,
Будем песни петь,
Лим-лёли.
Мы кому поём,
Мы добра даём,
Лим-лёли.
А чей перстенёк,
Того песенка.
В новогоднюю ночь люди на звёзды смотрели. Если звёзды ярко блестят, то хлеб будет хороший. Ещё говорили так: «Ночь звёздиста – лето ягодиста». «Перед утреней небеса открываются. О чём небу помолишься, то и сбудется».
Опера «Норма» В. Беллини
Сюжет оперы «Норма» переносит нас в очень древнюю страну Галлию, захваченную римскими легионами Цезаря. Страсти бушуют нешуточные, а заканчивается спектакль сожжением на костре главных героев. Знаменитую арию «Casta Diva» жрица Норма начинает с обращения к луне и призывает к миру.
Целомудренная Дева!
Серебришь ты дивным взором
Вековой сей бор священный.
Обрати к нам лик нетленный,
Ясным светом озари.
Целомудренная Дева,
Укроти страстей горенье
И умерь пыл дерзновенный.
На земле покой блаженный,
Как на небе, водвори.
Что нам сегодня нарисовала музыка?
Что узнали нового о музыкальных формах?
ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК…
На уроке мне было:
Интересно
Скучно
Безразлично
Итог. Я …
Понял материал
Узнал больше, чем знал
Не понял
Я на уроке:
Работал
Отдыхал
Помогал другим
Домашнее задание:
Нарисовать зиму. Какие цвета используешь?
Уметь различать простые и сложные, крупные и малые музыкальные формы.
Используемые методические источники и Интернет-ресурсы
Усачева В.О., Школяр.Л.В., Школяр В.А. Музыка: 1 класс: методическое пособие / 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017;
Усачева В.О., Школяр.Л.В. Музыка: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015;
http://ruhistor.ru/category/kultura-i-byt/folklor
http://sitekid.ru/kultura_i_iskusstvo/
https://www.pagans.su/stati/etnografiya
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.