Цели и задачи
знакомство с русскими национальными традициями
понимание философского величия народного искусства
знакомство с национальными традициями как самоценными явлениями народной культуры
Угадай мелодию
Прослушай, назови музыкальное произведение.
Это народная или авторская (композиторская) музыка?
В чем особенность интонации данной музыки? С чем это связано?
Что означает словосочетание Всенощное бдение?
Исполни это произведение. Как будешь его петь?
итог
Интонации народного фольклора полиобразны (схожи).
Знакомясь с народными песнями, исполняя их, постепенно начинаешь понимать философию народного искусства, начинаешь понимать возможности музыки и затем видеть богатейшую палитру средств выразительности, которую используют композиторы в своём творчестве.
Домашнее задание:
Повторять, выразительно исполнять народную обрядовую песню «Как по мостику-мосточку».
Найти самостоятельно и привести другие примеры свадебных обрядовых песен (записать в тетрадь).
Используемые источники и интернет-ресурсы
Усачёва В.О. Музыка: 2 класс: методическое пособие / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. — 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017;
Усачева В.О. Музыка: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.О. Усачева, Л.В. Школяр. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016;
http://gorenka.org/index.php/knizhnaya-polka/7376-russkie-narodnye-pesni
http://umoslovo.ru/index.php/galereya-konkursnykh-rabot
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.