Презентация к уроку музыки на тему «Свадьба в деревне» (2 класс)
Оценка 5

Презентация к уроку музыки на тему «Свадьба в деревне» (2 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
музыка
2 кл
06.02.2020
Презентация к уроку музыки на тему «Свадьба в деревне» (2 класс)
Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 2 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 2 урока 3 четверти. Цели и задачи: - приобщение детей к русским национальным традициям, приближение их к пониманию философского величия народного искусства; - знакомство с национальными традициями как самоценными явлениями народной культуры; - понимание возможностей музыки, овладение средствами выразительности; - разучивание русской народной песни «Как по мостику-мосточку»; разучивание и разыгрывание фольклорной обрядовой сцены.
СВАДЬБА В ДЕРЕВНЕ.pptx

СВАДЬБА В ДЕРЕВНЕ Презентация к уроку музыки (

СВАДЬБА В ДЕРЕВНЕ Презентация к уроку музыки (

СВАДЬБА В ДЕРЕВНЕ

Презентация к уроку музыки (УМК
В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс).
Тема урока: Свадьба в деревне
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.

Цели и задачи знакомство с русскими национальными традициями понимание философского величия народного искусства знакомство с национальными традициями как самоценными явлениями народной культуры

Цели и задачи знакомство с русскими национальными традициями понимание философского величия народного искусства знакомство с национальными традициями как самоценными явлениями народной культуры

Цели и задачи

знакомство с русскими национальными традициями
понимание философского величия народного искусства
знакомство с национальными традициями как самоценными явлениями народной культуры

Народный песенный жанр А тари, тари, тари…

Народный песенный жанр А тари, тари, тари…

Народный песенный жанр

А тари, тари, тари…

Мать Мария

Угадай мелодию Прослушай, назови музыкальное произведение

Угадай мелодию Прослушай, назови музыкальное произведение

Угадай мелодию

Прослушай, назови музыкальное произведение.
Это народная или авторская (композиторская) музыка?
В чем особенность интонации данной музыки? С чем это связано?
Что означает словосочетание Всенощное бдение?
Исполни это произведение. Как будешь его петь?

ЛЮД ЧЕСТНОЙ А.Е. Архипов. Весенний праздник

ЛЮД ЧЕСТНОЙ А.Е. Архипов. Весенний праздник

ЛЮД ЧЕСТНОЙ

А.Е. Архипов. Весенний праздник

И.Е. Репин. Мужичок из робких

ЛЮД ЧЕСТНОЙ И.Н. Крамской. Портрет

ЛЮД ЧЕСТНОЙ И.Н. Крамской. Портрет

ЛЮД ЧЕСТНОЙ

И.Н. Крамской. Портрет Мины Моисеева

А.Г. Венецианов. Девушка с бурачком

ЛЮД ЧЕСТНОЙ И.П. Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме

ЛЮД ЧЕСТНОЙ И.П. Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме

ЛЮД ЧЕСТНОЙ

И.П. Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме

Жанры свадебных песен русского народа

Жанры свадебных песен русского народа

Жанры свадебных песен русского народа

Песни-плачи, песни-причитания
Величальные песни
Корильные песни
Свадебные (частушки, плясовые) песни

Обрядовый плач невесты (Песни-плачи, причитания) «Ой, да вы любезные мои подруженьки»…

Обрядовый плач невесты (Песни-плачи, причитания) «Ой, да вы любезные мои подруженьки»…

Обрядовый плач невесты (Песни-плачи, причитания)

«Ой, да вы любезные мои подруженьки»…

«Как сказали, Иван-то грозён»

«Как сказали, Иван-то грозён»

«Как сказали, Иван-то грозён»

Как по мостику-мосточку (русская народная песня)

Как по мостику-мосточку (русская народная песня)

Как по мостику-мосточку (русская народная песня)

Учим и Разыгрываем песню «Как по мостику-мосточку»

Учим и Разыгрываем песню «Как по мостику-мосточку»

Учим и Разыгрываем песню

«Как по мостику-мосточку»

Интонации народного фольклора полиобразны (схожи)

Интонации народного фольклора полиобразны (схожи)

итог

Интонации народного фольклора полиобразны (схожи).
Знакомясь с народными песнями, исполняя их, постепенно начинаешь понимать философию народного искусства, начинаешь понимать возможности музыки и затем видеть богатейшую палитру средств выразительности, которую используют композиторы в своём творчестве.

Домашнее задание:
Повторять, выразительно исполнять народную обрядовую песню «Как по мостику-мосточку».
Найти самостоятельно и привести другие примеры свадебных обрядовых песен (записать в тетрадь).

Используемые источники и интернет-ресурсы

Используемые источники и интернет-ресурсы

Используемые источники и интернет-ресурсы

Усачёва В.О. Музыка: 2 класс: методическое пособие / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. — 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017;
Усачева В.О. Музыка: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.О. Усачева, Л.В. Школяр. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016;
http://gorenka.org/index.php/knizhnaya-polka/7376-russkie-narodnye-pesni
http://umoslovo.ru/index.php/galereya-konkursnykh-rabot

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020