Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни.
По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло
Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох
«Услышать» музыку этих картин, найти сочинения, созвучные им, – значит почувствовать почерк, стиль выдающегося Мастера, вступить в диалог с Художником любой эпохи
Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством
значительно меньше
Таким примером может служить известная во всём мире
фортепианная сюита Модеста Петровича Мусоргского
«Картинки с выставки»
Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе Викторе Александровиче Гартмане
Виктор Александрович Гартман
(1834 – 1873)
Модест
Петрович
Мусоргский
(1839-1881)
Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме Стасова. В 1873 году художника не стало, а через год Стасов организовал выставку картин Виктора Гартмана, посвящённая его памяти.
Эта выставка вдохновила Модеста Мусоргского на создание сюиты, состоящей из десяти пьес, каждая из которых отражает содержание одной из картин художника
Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др.
Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно бы видеть эти картины
Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией
на его линию
штрих
В изобразительном искусстве,
рассматривая рисунок, обращаем внимание
можно сказать,
вслушиваемся в них
А в музыке как бы всматриваемся в мелодическую линию
звуковысотный и ритмический рисунки
запечатлённые в нотной записи
Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят
"яркий звук" или "звучный цвет"
С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени
создают художественную
форму, композицию
,
Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики)
зритель охватывает взглядом сразу, целиком
то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени
, их содержание раскрывается последовательно, постепенно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.