Презентация к уроку музыки в 5 классе: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
Оценка 4.8

Презентация к уроку музыки в 5 классе: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
музыка
5 кл
13.12.2020
Презентация к уроку музыки в 5 классе: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
МУЗЫКА И ИЗО.pptx

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Что роднит музыку с изобразительным искусством

   Что роднит музыку  
  с   изобразительным искусством  

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни

Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника – жизни.

По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло

По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло

По-настоящему понять произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох

Услышать» музыку этих картин, найти сочинения, созвучные им, – значит почувствовать почерк, стиль выдающегося

Услышать» музыку этих картин, найти сочинения, созвучные им, – значит почувствовать почерк, стиль выдающегося

«Услышать» музыку этих картин, найти сочинения, созвучные им,  – значит почувствовать почерк, стиль выдающегося Мастера, вступить в диалог с Художником любой эпохи

Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством значительно меньше

Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством значительно меньше

Если литературные произведения часто являются источниками для создания музыкальных произведений, то таких связей музыки с изобразительным искусством
 значительно меньше

Таким примером может служить известная во всём мире фортепианная сюита

Таким примером может служить известная во всём мире фортепианная сюита

Таким примером может служить известная во всём мире
 фортепианная сюита Модеста Петровича Мусоргского 
                                                                                  «Картинки с выставки»

Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе

Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе

Сюита была написана Мусоргским в память о друге , художнике и архитекторе Викторе Александровиче Гартмане

Виктор Александрович Гартман
(1834 – 1873)

Модест
Петрович
Мусоргский
(1839-1881)

Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме

Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме

Мусоргский познакомился с Гартманом в 1870 году, в доме Стасова. В 1873 году художника не стало, а через год Стасов организовал выставку картин Виктора Гартмана, посвящённая его памяти.

Эта выставка вдохновила Модеста

Эта выставка вдохновила Модеста

Эта выставка вдохновила Модеста Мусоргского на создание сюиты, состоящей из десяти пьес, каждая из которых отражает содержание одной из картин художника

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, характерным для изобразительное искусства, как бытовой, исторический, портрет, пейзаж, натюрморт и др.

Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем…

Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем…

Композитор Дмитрий Кабалевский писал, что живописной музыкой обычно называют такую музыку, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно бы видеть эти картины

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией

Музыкальной живописью называют живопись, наполненную таким тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой-же поэтичной мелодией

Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа

Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа

Часто мы говорим о музыкальности, песенности русского пейзажа

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на

Сравнивая средства выразительности музыки и живописи, можно обратить внимание на 

рисунок

рисунок

рисунок

колорит ​

колорит ​

колорит ​

композицию ​

композицию ​

композицию

их общность и особенности

их общность и особенности

их общность и особенности

В изобразительном искусстве, рассматривая рисунок, обращаем внимание можно сказать, вслушиваемся в них

В изобразительном искусстве, рассматривая рисунок, обращаем внимание можно сказать, вслушиваемся в них

на его линию

штрих

В изобразительном искусстве,
 рассматривая рисунок, обращаем внимание

можно сказать, 
       вслушиваемся в них

А в музыке как бы всматриваемся в мелодическую линию звуковысотный и ритмический рисунки запечатлённые в нотной записи

А в музыке как бы всматриваемся в мелодическую линию звуковысотный и ритмический рисунки запечатлённые в нотной записи

А в музыке как бы всматриваемся в мелодическую линию

звуковысотный и ритмический рисунки

запечатлённые в нотной записи

Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, несёт в себе характерную интонацию

Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, несёт в себе характерную интонацию

Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, несёт в себе характерную интонацию

Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма

Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма

Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма

а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра

а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра

а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра

Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет"

Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет"

Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят
     "яркий звук" или "звучный цвет"

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм

Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм

С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени создают художественную форму, композицию ,

С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени создают художественную форму, композицию ,

С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор, писатель соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени

создают художественную 
форму, композицию

,

Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, целиком

Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, целиком

Если произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики) 
зритель охватывает взглядом сразу, целиком

то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени , их содержание раскрывается последовательно, постепенно

то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени , их содержание раскрывается последовательно, постепенно

то литературные и музыкальные произведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени

, их содержание раскрывается последовательно, постепенно

И композитора, и поэта, и писателя, и живописца, и скульптора часто называют художником, мастером

И композитора, и поэта, и писателя, и живописца, и скульптора часто называют художником, мастером

 И композитора, и поэта,
и писателя, и живописца, и скульптора часто называют художником, мастером

Скачать файл