ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМУ МИРУ МУЗЫКАНЫ И КОМПОЗИТОРЫ,
ТАКИЕ КАК: БЕТХОВЕН, МАЛЕР, ШУБЕРТ ЯВИЛИСЬ ДЛЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В СВОЁ И НАШЕ ВРЕМЯ ТАКИМИ
ЯРКИМИ И НЕПОВТОРИМЫМИ И ДАЖЕ ОБЛАДАЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ СПОСОБНОСТЕЙ?
Они читали самую разноплановую литературу, произведения разных времён и даже на разных языках, о чём
свидетельствуют не только определённые источники информации, но и сами произведения композиторов
Возьмём к примеру творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова и его знаменитые произведения:
симфоническая сюита «Шахерезада» (написанная под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь»),
опера на сюжет сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Пьеса «Снегурочка» относится к числу особенно любимых произведений Островского.
Большую роль в замысле пьесы
играет музыка.
В тексте пьесы автор даже указал
использование нескольких
фольклорных
песен
На премьере опера «Снегурочка» имела
большой успех!
Сам Островский восторженно принял
Творение Римского-Корсакова :
«Музыка к моей „Снегурочке“
удивительная, я ничего не мог никогда
себе представить более к ней
подходящего и так живо
выражающего всю поэзию русского
языческого культа и этой сперва
снежно-холодной, а потом неудержимо
страстной героини сказки».
Что же объединяет музыку и литературу ? И что важно для нас в процессе обучения ?
Это то,
что при соприкосновении с их прекрасными образцами, мы постигаем искусство слышать, видеть,
чувтсвовать
В музыкальном искусстве симфония занимает то же место, что и драма, роман в литературе.
Симфонии, как правило, пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического),
но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров;
в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.