М. Глинка в Россиии
Э. Григ в Норвегии
Ф. Шопен в Польше
Он сделал для американской музыки то же, что в XIX в. осуществили
Д. Гершвин в Америке
Он подарил слушателям красоту новой неизвестной широкой публике музыки «чёрного» населения Америки – негритянской музыки
Это были 20-е гг., когда джаз с его своеобразным и противоречивым сочетанием элементов негритянского фольклора и особенностей эстрады — подчас крикливой и вульгарной — захлестнул мощной волной американское искусство.
Легкий жанр — эстрадные песенки, джазовая танцевальная музыка, музыка к комедиям и ревю — увлекает одаренного юношу в свой бурный водоворот.
Гершвин не желал ограничиваться легким жанром — он чувствовал в себе огромные творческие силы. Он очень много и упорно работал над собой, изучая и классику и народное творчество негров, ставшее для Америки общенациональным
Все более и более властно влекло композитора «большое искусство», музыка крупных форм — симфоническая, оперная
В 1924 году (в 26 лет) он создал сочинение, принципиально новое не только для самого себя, но и для всей американской музыки.
Впервые джазовые темпы и особенности джазовой музыки были претворены в симфоническом жанре, в классической форме.
Гершвин соединил лучшие черты джаза с классическими традициями симфонической музыки, в частности — с особенностями фортепианного концерта
«Рапсодия» имела шумный успех,
идея симфонизации джаза и ее смелое претворение в музыке Гершвина вызвали большой интерес со стороны крупнейших музыкантов — Рахманинова, Крейслера, Стоковского
Вслед за «Рапсодией» создал в 1925 г. самобытный концерт для фортепиано с оркестром, который был исполнен при участии автора — одаренного пианиста
«Фортепиано с оркестром»
живопись Элиан Бергелин
Затем с нетерпением он отправляется во Францию, причиной тому было желание Гершвина поскорее познакомиться с выдающимся композитором Морисом Равелем, чьей музыкой он не переставал восхищаться.
Гершвин попросил маэстро, дать ему несколько уроков. Однако Равель, после первого прослушивания произведений Джорджа, ласково ему отказал, заявив при этом: «Зачем быть второсортным Равелем, если ты можешь быть первоклассным Гершвином?».
В красочных музыкальных образах сюиты перед слушателем предстают картины парижской жизни, воспринимаемой глазами приезжего
В 1928 году Джордж Гершвин, вместе со своим старшим братом, вновь направляется в Париж.
Эта трёхмесячная поездка становится для композитора очень плодотворной,
Гершвин тесно общается с композиторами:
Уильямом Уолтоном,
Артю́ром Онегге́ром и
Сергеем Прокофьевым
Давняя заветная мечта Гершвина - создание оперы и в 1935 году он пишет первую американскую национальную оперу «Порги и Бесс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.