Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка»
Оценка 4.6

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл
13.12.2020
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка»
ДУХОВНАЯ И СВЕТСКАЯ МУЗЫКА.pptx

Два направления музыкальной культуры

Два направления музыкальной культуры

Два направления 
музыкальной культуры

Духовная и светская музыка

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного

Религиозная музыка всегда была связана с богослужением

Религиозная музыка всегда была связана с богослужением

Религиозная музыка всегда была связана с богослужением

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру

Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру

Первые профессиональные музыканты –композиторы, теоретики, исполнители (певцы, инструменталисты) – вплоть до

Первые профессиональные музыканты –композиторы, теоретики, исполнители (певцы, инструменталисты) – вплоть до

Первые профессиональные музыканты –композиторы, теоретики, исполнители (певцы, инструменталисты) – вплоть до XVIII века, как правило, служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей, архиепископов

С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви

С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви

С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви

Церковная музыка всегда обращена к темам

Церковная музыка всегда обращена к темам

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания

Драматургия образов страдания, смерти, воскресения

Драматургия образов страдания, смерти, воскресения

Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития религиозной музыки

В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрасте различных образов

В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрасте различных образов

В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрасте различных образов

В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев

В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев

В восточной, православной церкви 
это литургия и всенощная,
 венчание и молебен, 
в истоках которых 
лежит знаменный
 распев

В западной, католической церкви - месса, реквием, страсти, кантаты и др

В западной, католической церкви - месса, реквием, страсти, кантаты и др

В западной, католической церкви -
месса, реквием, страсти, кантаты и др.

В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра

В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра

В их основе - хорал, многоголосное пение
в сопровождении
органа или оркестра

Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки

Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки

Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки преобладают в творчестве немецкого композитора

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки преобладают в творчестве немецкого композитора

Религиозные сюжеты и формы
церковной музыки преобладают в творчестве немецкого
композитора И.С. Баха и русского композитора М.Березовского

Бах чаще всего писал музыку для органа и для хора

Бах чаще всего писал музыку для органа и для хора

Бах чаще всего писал музыку для органа и для хора

Березовский- для хора a capella

Березовский- для хора a capella

Березовский- для хора a capella

Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие

Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие

Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие

Куликов Вячеслав.Фрагмент картины "Полифония"

Содержание хора "Kyrie, Eleison!"

Содержание хора "Kyrie, Eleison!"

Содержание хора "Kyrie, Eleison!" Из "Высокой мессы И.-С. Баха и 1-й части духовного концерта "Не отвержи мене во время старости" М. Березовского развёртывается в совершенной полифонической форме - фуге.

"Фуга" ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО

С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат

С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат

С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera - комната)

Камерной, в отличии от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку

Камерной, в отличии от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку

Камерной, в отличии от церковной и театральной, 
называют инструментальную или вокальную светскую музыку

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви

С середины XVIII в. активизируется светская
 концертная жизнь, свободная от влияния церкви

Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов

Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов

Увеличивается количество оркестров,
 ансамблевых и сольных концертов

В творчестве венских композиторов - классиков -

В творчестве венских композиторов - классиков -

В творчестве венских композиторов - классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала
в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож

Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер - музыкантами

Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер - музыкантами

Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер - музыкантами

Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах

Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах

Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов - романтиков

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов - романтиков

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов - романтиков XIX в.

К ним относятся песни Франца Шуберта

К ним относятся песни Франца Шуберта

К ним относятся песни Франца Шуберта

фортепианные песни Феликса Мендельсона

фортепианные песни Феликса Мендельсона

фортепианные песни Феликса Мендельсона

каприсы Никколо Паганини

каприсы Никколо Паганини

каприсы Никколо Паганини

вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Фредерика Шопена

вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Фредерика Шопена

вальсы, ноктюрны, прелюдии,
 баллады Фредерика Шопена

романсы Михаила Глинки

романсы Михаила Глинки

романсы Михаила Глинки

пьесы Петра Ильича Чайковского

пьесы Петра Ильича Чайковского

пьесы Петра Ильича Чайковского 

и многое другое ..

и многое другое ..

и многое другое ..

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка»

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка»

D1%84%D1%83%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/ ​ ​

D1%84%D1%83%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/ ​ ​

https://ulpressa.ru/2013/07/09/pretendentyi-na-plastovskuyu-premiyu-v-nominatsii-na-rodine-plastova-evgeniy-shibanov/ 
https://artnow.ru/ru/gallery/3/9728/picture/5/907004.html 
https://artmodernnuvo.wordpress.com/2014/10/13/%D1%84%D1%83%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/ 

Скачать файл