Бессмертные произведения русской музыки прославляют величие и красоту,
мощь и силу, благородство и душевное богатство русского человека
Среди них: канты неизвестных авторов XVIIIв., оперы М. И. Глинки,
А. П. Бородина, кантата С. Прокофьева
Драматургия оперы А. П. Бородина “Князь Игорь” во многом близка драматургии оперы М. И. Глинки “Иван Сусанин”
Это говорит об общих закономерностях жанра, которые свойственны и другим музыкально - сценическим произведениям, в частности балету
И в опере Глинки, и в опере Бородина трудные периоды в жизни русского народа – война с войском польского короля Сигизмунда (в «Иван Сусанине») и битва с половцами (в «Князе Игоре») – показаны без батальных сцен – здесь нет симфонической звукозаписи сражений
Бородин, обращаясь к сюжету древнерусской истории, вместо битвы с половцами рисует сочными красками быт стана кочевников
Обе оперы звучат как эпические сказы, в которых отражаются богатырские, сильные, могучие характеры русских людей, величие и слава Отечества
В балете Бориса Ивановича Тищенко
усилено лирическое начало – не случайно
его главной героиней становится Ярославна
А развёрнутые пластические монологи, исповеди и звучание хора, который в традициях античной трагедии как бы комментирует основную линию действия,
родственны эпическому стилю повествования
летописца «Слова о полку Игореве»
Но при этом каждое из них отличается своеобразием, спецификой выразительных средств, особенностями композиции и формы
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Юрию Долгорукому
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.