Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Симфоническая музыка»
Оценка 4.7

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Симфоническая музыка»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл
14.12.2020
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Симфоническая музыка»
СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.pptx

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Симфония (от греческого sympfonia - созвучие) - ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Симфония (от греческого sympfonia - созвучие) - ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Симфония (от греческого sympfonia - созвучие) - ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

По своему значению в искусстве, она занимает такое же место, как роман или драма в литературе

По своему значению в искусстве, она занимает такое же место, как роман или драма в литературе

По своему значению в искусстве, она занимает такое же место, как роман или драма в литературе

Симфония достигла совершенства в

Симфония достигла совершенства в

Симфония достигла совершенства в XIX веке в сочинениях венских классиков. 

Йозеф Гайдн (1732 – 1809) Вольфганг

Йозеф Гайдн (1732 – 1809) Вольфганг

Йозеф Гайдн 
(1732 – 1809)

Вольфганг Амадей Моцарт
(1756 – 1791)

Людвиг ван Бетховен
(1770 – 1827)

Великими симфонистами того времени были Й. Гайдн, которого называют отцом симфонии, 
и его последователи В.-А. Моцарт, Л. Бетховен

Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека

Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека

Почти все симфонии, созданные этими композиторами,
имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе 
разные стороны жизни человека

Первая часть - быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением

Первая часть - быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением

Первая часть - быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением

Первая часть, как правило, пишется в сонатной форме ( в форме сонатного аллегро)

Первая часть, как правило, пишется в сонатной форме ( в форме сонатного аллегро)

Первая часть, как правило, пишется в сонатной форме
( в форме сонатного аллегро)

Вторая часть - медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная или трагическая по настроению

Вторая часть - медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная или трагическая по настроению

Вторая часть - медленная,
задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная или трагическая по настроению

Третья часть - менуэт - это игра, веселье картинки народной жизни

Третья часть - менуэт - это игра, веселье картинки народной жизни

Третья часть - менуэт - 
это игра, веселье
 картинки народной жизни

Четвёртая часть - быстрый финал, близкий народной песенно - танцевальной, жанрово - бытовой музыке

Четвёртая часть - быстрый финал, близкий народной песенно - танцевальной, жанрово - бытовой музыке

Четвёртая часть - быстрый финал, близкий народной
песенно - танцевальной, жанрово - бытовой музыке

Финал, как итог всех частей, отличается, как правило, жизнеутверждающим, победным,торжественным, праздничным характером

Финал, как итог всех частей, отличается, как правило, жизнеутверждающим, победным,торжественным, праздничным характером

Финал, как итог всех частей,
отличается, как правило, жизнеутверждающим, победным,торжественным,
праздничным характером

Так в процессе борьбы, острых, ​ конфликтных столкновений, видоизменений утверждается ​ музыкальная идея произведения ​

Так в процессе борьбы, острых, ​ конфликтных столкновений, видоизменений утверждается ​ музыкальная идея произведения ​

Так в процессе борьбы, острых,
 конфликтных столкновений, видоизменений утверждается
 музыкальная идея произведения

Музыкальные образы сочинений Йозефа

Музыкальные образы сочинений Йозефа

Музыкальные образы сочинений Йозефа Гайдна навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства.
Картины мирной счастливой
жизни, танцы и хороводы,
природа, радости крестьянского
труда составляют содержание его произведений

Многие мелодии, сочинённые Гайдном, становились народными и распевались теми, кто даже не знал имени их создателя

Многие мелодии, сочинённые Гайдном, становились народными и распевались теми, кто даже не знал имени их создателя

Многие мелодии, сочинённые Гайдном, становились народными и распевались
 теми, кто даже не знал имени их создателя

Оптимистическое отношение Гайдна к жизни отразилось в его музыке - жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором

Оптимистическое отношение Гайдна к жизни отразилось в его музыке - жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором

Оптимистическое отношение Гайдна к жизни отразилось в его музыке - жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором

Основное историческое и художественное значение приобрела инструментальная музыка

Основное историческое и художественное значение приобрела инструментальная музыка

Основное историческое и художественное значение приобрела
инструментальная музыка Гайдна - симфоническая и камерная,
а также оратории "Сотворение мира" и "Времена года"

С творчеством композитора связан расцвет таких жанров, как симфония, струнный квартет, клавирная соната

С творчеством композитора связан расцвет таких жанров, как симфония, струнный квартет, клавирная соната

С творчеством композитора связан расцвет таких жанров, как симфония, струнный квартет, клавирная соната

Именно у Гайдна симфония достигла совершенной формы

Именно у Гайдна симфония достигла совершенной формы

Именно у Гайдна симфония достигла совершенной формы

Результатом путешествия Гайдна в

Результатом путешествия Гайдна в

Результатом путешествия Гайдна в Лондон стали 12 знаменитых лондонских симфоний, 
которые являются вершиной симфонизма

Не случайно их стали называть классическими

Не случайно их стали называть классическими

Не случайно их стали называть классическими. Гайдн увеличил состав симфонического оркестра, с большой изобретательностью и остроумием используя различные инструменты

Одна из лондонских симфоний Йозефа

Одна из лондонских симфоний Йозефа

Одна из лондонских симфоний Йозефа Гайдна Симфония № 103 ( "С тремоло литавр")

Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры, и этот первый звук настолько поразил слушателей на премьере, что дал название всему произведению

Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры, и этот первый звук настолько поразил слушателей на премьере, что дал название всему произведению

Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры, и этот первый звук настолько поразил слушателей на премьере, что дал название всему произведению

При Гайдне и Моцарте симфония стала трактоваться как универсальная циклическая форма

При Гайдне и Моцарте симфония стала трактоваться как универсальная циклическая форма

При Гайдне и Моцарте симфония стала трактоваться как универсальная циклическая форма

Симфония как высший тип инструментальной музыки превосходит все другие её виды широчайшими возможностями воплощении значительных идей и богатства эмоциональных состояний

Симфония как высший тип инструментальной музыки превосходит все другие её виды широчайшими возможностями воплощении значительных идей и богатства эмоциональных состояний

Симфония как высший тип инструментальной музыки превосходит все другие её виды широчайшими возможностями воплощении значительных идей и богатства эмоциональных состояний.

Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора

Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора

Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора.
              Внутреннее содержание ее богато, сложно и широко развито.

Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души

Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души

 Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Симфония как бы опередила свое время. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной.​

Симфонию No 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой»

Симфонию No 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой»



Симфонию No 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой» Леонардо да Винчи.
Читаем о картине Леонардо да Винчи (эти характеристики приводит в своей книге о Моцарте исследователь его творчества Г. Чичерин), а каждое слово как будто о 
музыке Моцарта!


Музыка Сергея Прокофьева, крупнейшего композитора

Музыка Сергея Прокофьева, крупнейшего композитора

Музыка Сергея Прокофьева, крупнейшего композитора ХХ века разнообразна по содержанию. Светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры - всё это разные стороны прокофьевской музыки.

Неподдельный интерес к музыке Венских классиков проявился у

Неподдельный интерес к музыке Венских классиков проявился у

Неподдельный интерес к музыке Венских классиков проявился у Сергея Прокофьева во время занятий по дирижированию.
 В своей первой симфонии он хотел пофантазировать и представить какое бы произведение написал Гайдн в наши дни, если бы сохранил свою манеру письма и использовал бы новые гармонии. 

Легкость и изящность музыки позволили использовать симфонию в качестве сопровождения в одноактных балетах, поставленных на сценах

Легкость и изящность музыки позволили использовать симфонию в качестве сопровождения в одноактных балетах, поставленных на сценах

Легкость и изящность музыки позволили использовать симфонию в качестве сопровождения в одноактных балетах, поставленных на сценах Парижа, Санкт-Петербурга и Москвы.

Классическая симфония № 1 Сергея

Классическая симфония № 1 Сергея

Классическая симфония № 1 Сергея Сергеевича Прокофьева словно интерпретация старой истории в новом времени. Сюжет и идея остаются прежними, но обстановка и люди уже изменились. Вечный театр жизни.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020