Вторая часть - медленная,
задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная или трагическая по настроению
Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры, и этот первый звук настолько поразил слушателей на премьере, что дал название всему произведению
Симфония как высший тип инструментальной музыки превосходит все другие её виды широчайшими возможностями воплощении значительных идей и богатства эмоциональных состояний.
Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Симфония как бы опередила свое время. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной.
Симфонию No 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой» Леонардо да Винчи.
Читаем о картине Леонардо да Винчи (эти характеристики приводит в своей книге о Моцарте исследователь его творчества Г. Чичерин), а каждое слово как будто о
музыке Моцарта!
Музыка Сергея Прокофьева, крупнейшего композитора ХХ века разнообразна по содержанию. Светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры - всё это разные стороны прокофьевской музыки.
Неподдельный интерес к музыке Венских классиков проявился у Сергея Прокофьева во время занятий по дирижированию.
В своей первой симфонии он хотел пофантазировать и представить какое бы произведение написал Гайдн в наши дни, если бы сохранил свою манеру письма и использовал бы новые гармонии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.