Симфония (от греческого sympfonia - созвучие) - ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение
Йозеф Гайдн
(1732 – 1809)
Вольфганг Амадей Моцарт
(1756 – 1791)
Людвиг ван Бетховен
(1770 – 1827)
Великими симфонистами того времени были Й. Гайдн, которого называют отцом симфонии,
и его последователи В.-А. Моцарт, Л. Бетховен
Почти все симфонии, созданные этими композиторами,
имеют одинаковое строение: четыре части, которые воплощают в себе
разные стороны жизни человека
Вторая часть - медленная,
задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная или трагическая по настроению
Финал, как итог всех частей,
отличается, как правило, жизнеутверждающим, победным,торжественным,
праздничным характером
Так в процессе борьбы, острых,
конфликтных столкновений, видоизменений утверждается
музыкальная идея произведения
Музыкальные образы сочинений Йозефа Гайдна навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства.
Картины мирной счастливой
жизни, танцы и хороводы,
природа, радости крестьянского
труда составляют содержание его произведений
Многие мелодии, сочинённые Гайдном, становились народными и распевались
теми, кто даже не знал имени их создателя
Оптимистическое отношение Гайдна к жизни отразилось в его музыке - жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором
Основное историческое и художественное значение приобрела
инструментальная музыка Гайдна - симфоническая и камерная,
а также оратории "Сотворение мира" и "Времена года"
С творчеством композитора связан расцвет таких жанров, как симфония, струнный квартет, клавирная соната
Результатом путешествия Гайдна в Лондон стали 12 знаменитых лондонских симфоний,
которые являются вершиной симфонизма
Не случайно их стали называть классическими. Гайдн увеличил состав симфонического оркестра, с большой изобретательностью и остроумием используя различные инструменты
Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры, и этот первый звук настолько поразил слушателей на премьере, что дал название всему произведению
Симфония как высший тип инструментальной музыки превосходит все другие её виды широчайшими возможностями воплощении значительных идей и богатства эмоциональных состояний.
Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора.
Внутреннее содержание ее богато, сложно и широко развито.
Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Симфония как бы опередила свое время. Многим современникам композитора она казалась странной, непонятной.
Музыка Сергея Прокофьева, крупнейшего композитора ХХ века разнообразна по содержанию. Светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры - всё это разные стороны прокофьевской музыки.
Неподдельный интерес к музыке Венских классиков проявился у Сергея Прокофьева во время занятий по дирижированию.
В своей первой симфонии он хотел пофантазировать и представить какое бы произведение написал Гайдн в наши дни, если бы сохранил свою манеру письма и использовал бы новые гармонии.
Легкость и изящность музыки позволили использовать симфонию в качестве сопровождения в одноактных балетах, поставленных на сценах Парижа, Санкт-Петербурга и Москвы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.