Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Симфоническая музыка. Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»
Оценка 4.6

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Симфоническая музыка. Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл
14.12.2020
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Симфоническая музыка. Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»
СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА БЕТХОВЕН.pptx

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Симфония № 5

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Симфония № 5


СИМФОНИЧЕСКАЯ  МУЗЫКА
Симфония № 5 Л. Бетховена
Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта

Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека

Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека

Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека.

Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни

Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни

Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни Л. Бетховена.
У 32-летнего композитора начала развиваться глухота. 

Уединившись в деревне Гейлигенштадт под

Уединившись в деревне Гейлигенштадт под

 Уединившись в деревне Гейлигенштадт под Веной, он пишет двум своим братьям письмо, известное нам как «Гейлигенштадтское завещание».

О вы, люди, считающие или объявившие меня озлобленным, упрямым

О вы, люди, считающие или объявившие меня озлобленным, упрямым

«О вы, люди, считающие или объявившие меня озлобленным, упрямым... - как вы несправедливы ко мне. Вы не знаете тайной причины того, что я вам кажусь таким... Подумайте только, вот уже шесть лет. как меня поразил неизлечимый недуг... ведь я глух.
Что за унижение, когда кто-нибудь, стоя рядом со мной, слышал издалека звуки флейты, я же не слышал ничего... Такие случаи приводили меня на грань отчаяния, недоставало малого, чтобы я покончил со своей жизнью.
Только оно, искусство, оно удерживало меня. Ах, мне казалось невозможным покинуть мир, прежде чем я выполню все, к чему чувствовал себя призванным... Терпение... Оно должно стать моим руководителем, и я владею им...
О Божество, ты с высоты проникаешь вглубь моего существа, ты знаешь его, ты знаешь, что в нем живут любовь к людям и желание делать добро. О, люди, если вы когда-нибудь прочитаете это, подумайте, что вы были несправедливы ко мне, и несчастный пусть утешится, найдя такого несчастливца...

Вы. мои братья Карл и Иоганн .

Вы. мои братья Карл и Иоганн .

Вы. мои братья Карл и Иоганн ... живите в согласии и помогайте друг другу... Внушайте вашим детям добродетель ... Не деньги - она одна может дать счастье.
Прощайте и любите друг друга!
Благодарю всех моих друзей... Прощайте, и не забывайте меня совсем после моей смерти. Я заслужил это от вас, ибо при моей жизни часто думал о вас, думал, как бы сделать вас счастливыми. Будьте же счастливы!..
О Провидение, пошли мне хоть однажды день чистой радости! <...> Когда. - о, когда же: о Боже, - я смогу его вновь ощутить в храме природы и человечества? Никогда - о, нет, это было бы слишком жестоко!»
Гейлигенштадт. 6 октября 1802 г

Осознав трагическую для музыканта болезнь,

Осознав трагическую для музыканта болезнь,

Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству.

В качестве эпиграфа ко всему периоду после «Гейлигенштадтского завещания» мог бы служить авторский подзаголовок

В качестве эпиграфа ко всему периоду после «Гейлигенштадтского завещания» мог бы служить авторский подзаголовок

В качестве эпиграфа ко всему периоду после «Гейлигенштадтского завещания» мог бы служить авторский подзаголовок Симфонии № 3 — ««Героическая».

Героическим, мятежным духом проникнуты и увертюра «Эгмонт», и

Героическим, мятежным духом проникнуты и увертюра «Эгмонт», и

Героическим, мятежным духом проникнуты и
 увертюра «Эгмонт», и Симфония № 5 с её знаменитым «мотивом судьбы»

Так стучится к нам в дверь судьба» — так по свидетельству современников,

Так стучится к нам в дверь судьба» — так по свидетельству современников,

«Так стучится к нам в дверь судьба» — так по свидетельству современников, Бетховен сказал о начальных тактах своей
Симфонии № 5. 
Сочиняя ее, он говорил: 
«Я схвачу судьбу за глотку».
Бетховен вышел победителем из этой схватки.

Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная музыка

Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная музыка

Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная музыка Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.
 Четыре части Симфонии представляются как этапы этой борьбы. 

Любое выдающееся художественное произведение всегда многозначно, и каждое поколение по-своему трактует его смысл, находя в нем ответы на животрепещущие вопросы

Любое выдающееся художественное произведение всегда многозначно, и каждое поколение по-своему трактует его смысл, находя в нем ответы на животрепещущие вопросы

Любое выдающееся художественное произведение всегда многозначно, и каждое поколение по-своему трактует его смысл, находя в нем ответы на животрепещущие вопросы.

Современники композитора, жившие в

Современники композитора, жившие в

Современники композитора, жившие в XIX в., видели в герое Симфонии 5 человека, в самом себе черпающего силы и мужество для борьбы с тяжелой действительностью.

Подкрепившись сознанием своей нравственной связи с

Подкрепившись сознанием своей нравственной связи с

Подкрепившись сознанием своей нравственной связи с Божеством, он воспевает вечное превосходство добра и внутреннюю свободу.

Позже образ Симфонии № 5 связывали с мифом о

Позже образ Симфонии № 5 связывали с мифом о

Позже образ Симфонии № 5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям.
За это боги жестоко наказали его.

В начале XX в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского переворота в

В начале XX в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского переворота в

В начале XX в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского переворота в России, это произведение воспринималось как симфония нависшего над человечеством рока и напряженного сопротивления ему...

В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из

В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из

В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» — мотив судьбы, - олицетворяя собой стойкость и мужество, поддерживали дух заключенных, попавших в фашистские застенки. Ведь в этой Симфонии, как ни в одном другом сочинении, с наибольшей силой воплощены идеи: «через борьбу — к победе», «от мрака - к свету», «через тернии — к звездам».

Сегодня, в XXI в., для людей, стремящихся к духовному возрождению

Сегодня, в XXI в., для людей, стремящихся к духовному возрождению

Сегодня, в XXI в., для людей, стремящихся к духовному возрождению  Симфония № 5 обретает особый, нравственный смысл.
 Развитие музыки Симфонии показывает, что есть нечто высшее — совести человека - голос Бога и его собственная воля.
Судьба властвует над человеком? Против нее человек бессилен?
В Симфонии кипит борьба... кого с кем или с чем?.. 
Все это вопросы, которые задает себе современный слушатель.

Как глас Божий звучит мотив судьбы — тема совести, основы жизни и отношения человека к себе и другим

Как глас Божий звучит мотив судьбы — тема совести, основы жизни и отношения человека к себе и другим

1-я часть воспринимается как внутренняя борьба человека.
Как глас Божий звучит мотив судьбы — тема совести, основы жизни и отношения человека к себе и другим.

В Библии сказано: «Сейчас стою у двери и стучу: если кто услышит голос

В Библии сказано: «Сейчас стою у двери и стучу: если кто услышит голос

В Библии сказано:
«Сейчас стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Бог «стучит» в сердце человека, как бы подает ему руку и помогает подняться

Бог «стучит» в сердце человека, как бы подает ему руку и помогает подняться

Бог «стучит» в сердце человека, как бы подает ему руку и помогает подняться. И человек радостно распрямляется.
Он вновь полон сил!

В 1-й части Симфонии, как в первом акте драмы, развивается острейший конфликт, и исход драматической_борьбы еще не ясен

В 1-й части Симфонии, как в первом акте драмы, развивается острейший конфликт, и исход драматической_борьбы еще не ясен

В 1-й части Симфонии, как в первом акте драмы, развивается острейший конфликт, и исход драматической_борьбы еще не ясен.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020