Презентация к уроку обществознания в 5 классе
Мы – многонациональный народ
Выполнила:
Учитель истории
МБОУ СОШ № 19
Щедловская Юлия Сергеевна
г. Междуреченск - 2019
Цели: дать представление о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития; познакомить с многонациональной культурой нашей страны, ролью русского языка как средства межнационального общения. Раскрыть понятия нация, национальность.
Задачи: характеризовать и конкретизировать примерами национальные различия. Показать на примерах истории и современности проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.
Викторина по обществознанию Самый умный
План:
Цели урока: определить что такое национальность, нация, многонациональная культура, выявиться важность многонационального народа России и его культуры.
ВОПРОСЫ:
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Статья 19
«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.»
Согласно все той же Конституции,»носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный народ» ( ст.3 Конституции РФ)
«Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».
( ст.29 Конституции РФ)
Суверенитет – независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
.
ВОПРОСЫ:
1. Что объединяет разные народы, проживающие в России?
2. Что отличает?
3. Кто у нас глава государства?
4. А в каком веке образовалось наше государство?
В 9 веке в Восточной Европе складывается Древнерусское государство. С 9 по 13 века образуется единая народность из многочисленных славянских племен, после распада которой образовались три родственные народности – украинцы, русские, белорусы.
С начала 14 века Москва постепенно возвышается, а этническая территория русских расширяется за счет малонаселенных восточных, южных и северных районов.
В 16-17 веке границы Руси расширяются, присоединяя Поволжье, Урал, Сибирь и Северный Кавказ. В 18-19 веках расширение России сопровождалось расселением русских в Прибалтике, Причерноморье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане и на Дальнем Востоке, которые объединялись с коренными народами и оказывали большое влияние на культуры и хозяйственные навыки этих народов. Таким образом, многонациональная семья народов России становилась все больше и больше.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
ФИЗМИНУТКА
Что важного вы узнали на уроке? Какие термины изучили?
Почему важно уважать другие народности?
Какую роль сыграла русская культура в сплочении народов ( можно привести конкретные пример)?
В чем определяется принадлежность людей к одной национальности?
Домашнее задание:
Пересказ §14.
Запомни!
Главное правило: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Второе правило: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.
Третье правило: старайся дружить и сотрудничать с людьми других национальностей.
Четвертое правило: изучай культуру других народов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.