Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Животноводство в нашем крае" (4 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.7

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Животноводство в нашем крае" (4 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.7
pptx
07.01.2022
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Животноводство  в нашем крае" (4 класс, УМК "Школа России")
Урок окружающего мира.pptx

Тема: Животноводство в нашем крае

Тема: Животноводство в нашем крае

Тема: Животноводство в нашем крае

Окружающий мир
4 класс
УМК «Школа России»

I. Организационный момент Приветствие учителя, психологический настрой

I. Организационный момент Приветствие учителя, психологический настрой

I. Организационный момент

Приветствие учителя, психологический настрой.

II. Актуализация опорных знаний 1

II. Актуализация опорных знаний 1

II. Актуализация опорных знаний

1. Кроссворд

Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос

Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос

1. Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос. (Кукуруза.) 2. Полевая культура, в народе называется «второй хлеб». (Картофель.) 3. Из зерен этого растения получают крупу пшено. (Просо.) 4. Круглый овощ, краснеющий к осени. (Тома­ты.) 5. Из зерен этого растения варят гречневую кашу. (Гречиха.) 6. Из муки, полученной из зерен этого растения, пекут батоны и плюшки. (Пшеница.) 7. Это растение — родственник лесной клубники. (Виктория.) 8. Маленький овощ с острым вкусом и резким запахом, обладающий противомикробным действием. (Чеснок.) 9. Это растение цветет в июле, а при выращивании в теп­лицах — в начале марта. Разновидности: ...-травянка,... Фишера. (Гвоздика.) 10. Полевое растение, из зерен которого изготавлива­ют муку. (Рожь.) 11. Это растение украшает букеты школьников 1 сентября. (Гладиолус.) 12. Полевое растение — лакомство лоша­дей. (Овес.) 13. Растение, получившее свое название от персидского слова «тюрбан» — чалма, гордость цветоводов. (Тюльпан.) 14. Растение с крупными желтыми плодами. (Тыква.) 15. Плоды этого кустарника бывают черными и красными. (Смородина.) (Ключевое слово в выделенных клетках: растениеводство.)
— Назовите отгаданные растения, которые выращивают по­леводы, овощеводы, цветоводы. (Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овес, пшеницу; овощеводы томаты, чеснок, тыкву; цветоводы гвоздику, гладиолус, тюльпан.)
Какими растениями занимается такая отрасль, как плодо­водство? (Смородина, садовая земляника.)

Тест 1. Основными отраслями растениеводства являются: а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство 2

Тест 1. Основными отраслями растениеводства являются: а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство 2




2. Тест
1. Основными отраслями растениеводства являются:
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство
2. Село дает городу:
а) продукты питания
б) продукцию для заводов и фабрик
в) продукцию для ткацких фабрик
3. Главными зерновыми культурами являются:
а) картофель, томаты, лен
б) овес, ячмень, рожь, пшеница
в) лук, репа, подсолнечник

К овощным культурам относятся: а) морковь, петрушка, томат б) капуста, абрикос, персик в) вишня, баклажан, патиссон 5

К овощным культурам относятся: а) морковь, петрушка, томат б) капуста, абрикос, персик в) вишня, баклажан, патиссон 5


4. К овощным культурам относятся:
а) морковь, петрушка, томат
б) капуста, абрикос, персик
в) вишня, баклажан, патиссон
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:
а) ткач, металлург, геолог
б) агроном, комбайнер, овощевод
в) цветовод, археолог, инженер
6. Масло получают из семян:
а) гречихи и ячменя
б) проса и овса
в) подсолнечника и льна

Словарный диктант • Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерно­вых культур

Словарный диктант • Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерно­вых культур

3. Словарный диктант
• Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерно­вых культур. (Полеводство)
Овощ с вытянутым оранжевым корнем. (Морковь)
Второе название томата. (Помидор.)
• Овощная культура, потребляющая большое количество воды, ли­стья образуют кочан. (Капуста.)
• Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в откры­том грунте, имеет сочный зеленый продолговатый плод. (Огурец.)
Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена. (Горох.)
• Полевая культура, богатая крахмалом. (Картофель.)
' Ягодная культура с плодами красного цвета. (Земляника.)

Сообщения учащихся (Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края»

Сообщения учащихся (Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края»

4. Сообщения учащихся
(Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края».)
— Чье сообщение было самым подробным и интересным?

III. Самоопределение к деятельности —

III. Самоопределение к деятельности —

III. Самоопределение к деятельности

— Только ли растения разводит человек?
— Как называется эта отрасль?
Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Животно­водство в нашем крае».)
О чем хотите узнать на уроке?
(Каких животных разводит человек ? Из каких отраслей состоит животноводство ? Чем занимается каждая отрасль ? Каких животных объединяет ? Какие породы разводят ?
В чем их ценность для человека ? Как развивается животноводство в нашем крае?)
(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания 1

IV. Открытие нового знания 1

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем
— Из каких слов состоит слово «животноводство»?
Найдите толкование слова «животноводство» в словаре С.И. Ожегова. (Животноводство — отрасль сельского хозяй­ства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.)
— Каких животных разводит человек? (Ответы детей.)

Работа с загадками — Узнайте животных

Работа с загадками — Узнайте животных

2. Работа с загадками
— Узнайте животных.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
Среди двора стоит копна —
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Эй, куда, борона?
- Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.)
Лежит под плетнем и крутит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)
Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет — завизжат. (Пчелы.)
— К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)

Работа в группах Когда-то в прошлом все животные на

Работа в группах Когда-то в прошлом все животные на

3. Работа в группах
Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.
— Животноводство — это большая отрасль, и она делится на несколько частей. С помощью учебника узнайте, какие это отрасли. (Разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство.)
Познакомимся с различными отраслями животноводства. Как будем работать? (В группах.)
Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа полу­чит для работы все необходимое.

Задания для первой группы 1. Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мел­кого рогатого скота

Задания для первой группы 1. Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мел­кого рогатого скота

Задания для первой группы
1. Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мел­кого рогатого скота.
2. Рисунки и фотографии данных животных, «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище».
Источники: учебник (с. 197), география края.

Задания для второй группы 1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство

Задания для второй группы 1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство

Задания для второй группы
1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.
2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод». Источники: учебник (с. 198—199), география края.

Задания для третьей группы 1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птице­водство

Задания для третьей группы 1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птице­водство

Задания для третьей группы
1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птице­водство.
2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птице­фабрики», «На птицеферме».
Источники: учебник (с. 199-201), география края.

Задания для четвертой группы 1

Задания для четвертой группы 1

Задания для четвертой группы
1. Карточки с названиями отраслей: рыбоводство, пчеловодство.
2. Рисунки и фотографии «В рыбоводном хозяйстве», «На па­секе».
Источники: учебник (с. 201—202), география края.

Карточка с планом ответа (для всех групп) 1

Карточка с планом ответа (для всех групп) 1

Карточка с планом ответа (для всех групп)
1. Название отрасли.
2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
3. Получила ли развитие в нашем крае.
(Проводится работа в группах. Каждая группа в рабочей те­тради выполняет свое задание )

V. Первичное закрепление Сообщения учащихся (Представители каждой группы делают сообщение

V. Первичное закрепление Сообщения учащихся (Представители каждой группы делают сообщение

V. Первичное закрепление

Сообщения учащихся
(Представители каждой группы делают сообщение. Проводит­ся обсуждение в классе. По ходу выступлений ученики выполняют задание 1 на с. 89 рабочей тетради.
В список отраслей животноводства можно добавить олене­водство (см. дополнительный материал к уроку), звероводство (разведение ценных пушных зверей).)
За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, вра­чи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыбоводы, пастухи и многие другие люди разных спе­циальностей.

VI. Физкультминутка

VI. Физкультминутка

VI. Физкультминутка

VII. Включение нового знания в систему знаний 1

VII. Включение нового знания в систему знаний 1

VII. Включение нового знания в систему знаний

1. Беседа
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете, почему? (Наша страна расположена в раз­ных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.)

Выполнение заданий в рабочей тетради —

Выполнение заданий в рабочей тетради —

2. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Выполним задание 2 на с. 90. (Взаимопроверка.)
Игра «Узнай по описанию»
(Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод. Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.)
Игра «Подумай, отгадай»
• Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей. (Птицеводство.)
• Человек, ухаживающий за пчелами. (Пчеловод, пасечник.)
• Домашний родственник зайца. (Кролик.)
• Доктор животных. (Ветеринар.)
• С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)
• С пухом, а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)
• Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским. (Лошадь.)
• Человек, который сопровождает животных на пастбище. (Пастух, чабан.)
• Цех, где разводят кур. (Инкубатор.)
Как называют стадо овец? (Отара.)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022