Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь леса"
Оценка 4.6

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь леса"

Оценка 4.6
ppt
02.04.2020
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь леса"
жизнь леса.ppt

Жизнь леса Лес - природное сообщество

Жизнь леса Лес - природное сообщество

Жизнь леса
Лес - природное сообщество

Цели урока: Выяснить значение выражения природное сообщество

Цели урока: Выяснить значение выражения природное сообщество

Цели урока:

Выяснить значение выражения природное сообщество.
2.Доказать, что лес – природное сообщество

Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе

Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе

Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе

Как вы понимаете
лексическое
значение словосочетания
природное сообщество?

Кустарники Травы Деревья Ярусы

Кустарники Травы Деревья Ярусы

Кустарники

Травы

Деревья

Ярусы

Мхи, лишайники

1

2

3

Распредели растения на группы с

Распредели растения на группы с

Распредели растения на группы с.

Береза

Сирень

Ель

Ландыш

Шиповник

Папоротник

Малина

Осина

Ромашка

Клевер

Сосна

Калина

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Этажи леса 1 2 3

Этажи леса 1 2 3

Этажи леса

1

2

3

Лесные этажи М.М. Пришвин

Лесные этажи М.М. Пришвин

Лесные этажи

М.М. Пришвин

У  птиц и  зверьков в  лесу есть свои этажи:  мышки живут в корнях - в самом  низу; разные птички,  вроде соловья,  вьют  свои  гнездышки прямо на земле; дрозды - еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы - дятел, синички, совы – еще повыше;   на  разной высоте по  стволу дерева и  на  самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. У них, у зверушек и птиц,  с этажами не  как  у  нас  в  небоскребах:  у  нас  всегда можно с  кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.

Белка, дятел, иволга, шелкопряд, короед, дрозд

Белка, дятел, иволга, шелкопряд, короед, дрозд

а) обитают на деревьях

Белка, дятел, иволга, шелкопряд, короед, дрозд.

б) ведут наземную жизнь

Кабан, полёвка, лесная мышь, ласка.

в) обитают в почве

Животные почвы, дождевой червь.

Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь леса"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Жизнь леса"

Цепи питания Всё связано со всем

Цепи питания Всё связано со всем

Цепи питания Всё связано со всем

Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются

Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются

Вывод:

«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

Кого в лесу больше растений или животных?

Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

Гипотеза: «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

Гипотеза:

«Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами

В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами

В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.

Какую роль играют животные для растений?

Какую роль играют животные для растений?

Какую роль играют животные для растений?

Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару-шится экологическое равновесие.

Рассмотрим такой пример:
Взаимоотношения жука-короеда и дерева.
Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?

Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли

Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли

Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.

Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

Вывод:

«Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

Загадка: И на горке, и под горкой,

Загадка: И на горке, и под горкой,

Загадка:


И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.

ГРИБЫ

Проблемный вопрос: «Нужны ли в лесу грибы?»

Проблемный вопрос: «Нужны ли в лесу грибы?»

Проблемный вопрос: «Нужны ли в лесу грибы?»

Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

В одном из степных районов сажали лесные полосы

В одном из степных районов сажали лесные полосы

В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

Грибами питаются и лечатся животные

Грибами питаются и лечатся животные

Грибами питаются и лечатся животные.
Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы.

Грибы очень нужны лесу.
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями .

Вывод:

Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом

Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом

Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом.
Представьте, что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами?
Учёные называют это лесной подстилкой.
Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев?
Нужна ли лесная подстилка?

Выводы:: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку

Выводы:: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку

Выводы::

Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем.
Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

Лесная подстилка- дом для животных

Лесная подстилка- дом для животных

Лесная подстилка- дом для животных

Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

По чьей вине чаще всего нарушается в лесу экологическое равновесие?

По чьей вине чаще всего нарушается в лесу экологическое равновесие?

По чьей вине чаще всего нарушается в лесу экологическое равновесие?

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык»

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык»

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!

Что вы можете сказать о жизни леса?

Что вы можете сказать о жизни леса?

растения в лесу живут ярусами;

животные делят между собой этажи;

все живые организмы леса живут сообща;

растений в лесу больше, чем животных.

Что вы можете сказать о жизни леса?

Вывод: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом

Вывод: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом

Вывод:

Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

Мне было интересно и понятно. Мне было трудно, но мне помогли друзья

Мне было интересно и понятно. Мне было трудно, но мне помогли друзья

Мне было интересно и понятно.

Мне было трудно, но мне помогли друзья.

Я ничего не понял.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо
за
работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020