Презентация к уроку "Определённо - личные предложения"
Оценка 5

Презентация к уроку "Определённо - личные предложения"

Оценка 5
pptx
24.04.2020
Презентация к уроку "Определённо - личные предложения"
Презентация определенно-личные предложения 8 класс.pptx

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка
в 8 классе.

Адмакина Г.С, учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ№4
п.Ванино
Хабаровского края


Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

«Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность.
Бернард Шоу

Сформулируем цель урока по плану:

Сформулируем цель урока по плану:

Сформулируем цель урока по плану:

Вспомнить – узнать - научиться

Цели урока: -вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; глагольных и именных; назывные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения;

Цели урока: -вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; глагольных и именных; назывные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения;

Цели урока: -вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; глагольных и именных; назывные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения; .

Актуализация изученного: 1-вопросы

Актуализация изученного: 1-вопросы

Актуализация изученного:

1-вопросы
По наличию грамматической основы на какие две группы делятся предложения?
Какие предложения называются двусоставными? Односоставными?

Актуализация знаний 2 – цифровой диктант

Актуализация знаний 2 – цифровой диктант

Актуализация знаний

2 – цифровой диктант

Ответы к цифровому диктанту: 1 – если предложение односоставные 2- если предложения двусоставные 2 2 1 2 1 1 1 2

Ответы к цифровому диктанту: 1 – если предложение односоставные 2- если предложения двусоставные 2 2 1 2 1 1 1 2

Ответы к цифровому диктанту:

1 – если предложение односоставные
2- если предложения двусоставные

2 2 1 2 1 1 1 2

Проблемная ситуация: найти простое односоставное определённо – личное предложение ( из материалов

Проблемная ситуация: найти простое односоставное определённо – личное предложение ( из материалов

Проблемная ситуация:

найти простое односоставное определённо – личное предложение ( из материалов ГИА, задание В4), аргументировать
*Соловьиное эхо несётся с блестящей реки.
*Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
*Каждый звук и шорох слышу я.
*Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.
Можете это задание сейчас выполнить, или требуется вхождение в тему?

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

Анализ предложений : Люблю тебя,

Анализ предложений : Люблю тебя,

Анализ предложений :

Люблю тебя, Петра творенье!
Отдыхали у моря. Прекрасно!
Смотрю в окно и не узнаю леса.
Куда бежишь, тропинка милая?
Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
Найдите основу. Определены ли в этих предложениях действующие лица? Какие местоимения подразумеваются?
Чем выражено сказуемое? Глаголом какого наклонения выражено сказуемое?

Вывод: Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности

Вывод: Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности

Вывод:

Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.

Блок-схема.

Блок-схема.

Блок-схема.

Способы выражения сказуемого Примеры 1лицо, ед

Способы выражения сказуемого Примеры 1лицо, ед

Способы выражения сказуемого

Примеры

 1лицо, ед.число, изъявит.наклонение.

Люблю тебя, Петра творенье!

 2 лицо, ед.число, изъявит.наклонение.

Восхищаешься чугунным узором оград.

 2 лицо, ед.число, повелит. наклонение.

Красуйся, град Петров!

  1 лицо, мн.число, изъявит. наклонение,

Спешим в школу.

 2 лицо, мн.число, изъявит.наклонение.

Куда едете?

Определённо-личные предложения

Вывод ( учебник, параграф 18,стр

Вывод ( учебник, параграф 18,стр

Вывод ( учебник, параграф 18,стр. 75): в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.

Физминутка. Ночь. Улица. Фонарь

Физминутка. Ночь. Улица. Фонарь

Физминутка.

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь – начнёшь опять сначала.
И повторится всё , как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
( Сколько в тексте односоставных предложений? Есть ли определённо – личные?)
А.Блок

Ответы к физминутке: 13 односоставных, 2 определённо - личных

Ответы к физминутке: 13 односоставных, 2 определённо - личных

Ответы к физминутке:

13 односоставных, 2 определённо - личных

Работа в группах по раздаточному материалу

Работа в группах по раздаточному материалу

Работа в группах по раздаточному материалу..

1 задание

2 задание

Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

1 группа. 2 группа. 2,4,11,12. 1,3,5,6,7,8,9, 10.

1 группа. 2 группа. 2,4,11,12. 1,3,5,6,7,8,9, 10.

1 группа.

2 группа.

2,4,11,12.

1,3,5,6,7,8,9,
10.

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения.

Выполнить разбор одного предложения из раздаточного материала: подчеркнуть члены предложения, подписать части речи, дать характеристику предложения по наличию главных членов.

Работа с учебником №117

Работа с учебником №117

Работа с учебником

№117

Найти односоставное определённо – личное предложение»

Найти односоставное определённо – личное предложение»

«Найти односоставное определённо – личное предложение».

1) На морозном воздухе было трудно дышать.
2) Не хочу возвращаться.
3) Утро.
4) За окном виднелось уже вспаханное поле.

Я узнал (а)…. Я научился (ась)…

Я узнал (а)…. Я научился (ась)…

Я узнал (а)….
Я научился (ась)…
Мне было сложно…
Мне было интересно…




Подведём итоги:







В листах самооценки отметьте
Зелёным цветом – всё понял
Жёлтым – есть вопросы
Красным - мало что понял

Домашнее задание: упр.121 .

Домашнее задание: упр.121 .

Домашнее задание: упр.121 .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020