Цели урока: -вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; глагольных и именных; назывные предложения; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения;.
Проблемная ситуация:
найти простое односоставное определённо – личное предложение ( из материалов ГИА, задание В4), аргументировать
*Соловьиное эхо несётся с блестящей реки.
*Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
*Каждый звук и шорох слышу я.
*Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.
Можете это задание сейчас выполнить, или требуется вхождение в тему?
Анализ предложений :
Люблю тебя, Петра творенье!
Отдыхали у моря. Прекрасно!
Смотрю в окно и не узнаю леса.
Куда бежишь, тропинка милая?
Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
Найдите основу. Определены ли в этих предложениях действующие лица? Какие местоимения подразумеваются?
Чем выражено сказуемое? Глаголом какого наклонения выражено сказуемое?
Способы выражения сказуемого | Примеры |
1лицо, ед.число, изъявит.наклонение. | Люблю тебя, Петра творенье! |
2 лицо, ед.число, изъявит.наклонение. | Восхищаешься чугунным узором оград. |
2 лицо, ед.число, повелит. наклонение. | Красуйся, град Петров! |
1 лицо, мн.число, изъявит. наклонение, | Спешим в школу. |
2 лицо, мн.число, изъявит.наклонение. | Куда едете? |
Определённо-личные предложения
Физминутка.
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь – начнёшь опять сначала.
И повторится всё , как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
( Сколько в тексте односоставных предложений? Есть ли определённо – личные?)
А.Блок
Работа в группах по раздаточному материалу..
1 задание | 2 задание |
Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу. | Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.