Как вы понимаете слово «доброта»?
взаимопонимание;
любовь;
поддержка друг друга в разных
жизненных ситуациях;
доверие друг к другу.
Цели урока:
понаблюдать на примере рассказа, какое значение в жизни имеет доброта;
раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа;
Сообщение
«Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени».
В какое время происходит действие в рассказе?
Когда и как у героя началась самостоятельная жизнь?
Какие испытания ожидали его?
Что заставило мальчика играть на деньги?
Почему его избили Птаха и Вадик?
Какие уроки получает герой в этой компании?
Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина
Прототип – первоначальный образец, человек из реальной жизни, с которого создан литературный образ.
«Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества» .
«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».
Рефлексия
- Какие уроки вынес для себя герой из уроков Лидии Михайловны, какие уроки вынесли для себя вы?
Домашнее задание
1. Составить кроссворд;
2. Подготовить рассказ о человеке нашего села, который бескорыстно делал и делает добрые дела.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.