Презентация к уроку по обществознанию 6 класс "Человек и его деятельность"

  • pptx
  • 02.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала человек и его деятельность.pptx



Презентацию выполнила:
учитель истории и
обществознания
МОУ СШ № 118
Красноармейского района
Волгограда
Колпикова С.Н.

Человек и его деятельность

Цели и задачи:
Познакомить учащихся с сущностью понятия деятельность и ее видами;
Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку и ей присущ сознательный, продуктивный, общественный характер

Однажды ходжа Насреддин проснулся среди ночи, вышел на улицу и стал кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают:
-Что ты делаешь, ходжа?
-У меня сегодня много дел, -ответил он,- хочу, чтобы день наступил пораньше.
Вопрос к классу:
- Как вы поняли смысл этого рассказа?

Зарытый талант Библейская притча


Человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит:
— Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них.
Господин его сказал ему:
— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл также и получивший два таланта и сказал:
— Господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них.
Господин его сказал ему:
— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл и получивший один талант и сказал:
— Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.
Господин же его сказал ему в ответ:
— Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

В чём смысл притчи?
Что значит выражение «Зарыть свой талант в землю»?

-Что объединяет поговорки?
-Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
-Больше дела – меньше слов.
-Всякая работа мастера хвалит.
-Глаза боятся, а руки делают.
-Баловством хлеба не добудешь.
-Торопливый дважды одно дело делает.
-Без труда нет плода.

Тема урока:
«Человек и его деятельность»

План урока:
«Птицу узнают по полету, а человека - по работе».
«Пчела мала, да и та работает».
Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Проблемные вопросы:
Почему важно найти себе дело по душе?
Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека - в делах». Насколько справедливы данные слова?

Обычное состояние человека, если он не спит- активное и деятельное. Пока человек живет, он постоянно чем – то занимается: трудится, учится играет, занимается спортом, общается с другими людьми и т.д.
-Давайте проведем небольшой эксперимент. Вы сидите неподвижно. Значит ли это, что вы бездельничаете?

Задание:
Прочитайте название п.1 §3 учебника «Птицу узнают по полёту, а человека -по работе».
- Как вы поняли смысл этой пословицы?

Задание: ответьте на вопросы и оформите их графически.
-Как вы считаете, легко ли даётся человеку трудовая деятельность?
-Какие трудности приходится преодолевать человеку во время трудовой деятельности?
-Что обязательно должен включать человек во время трудовой деятельности?

Вывод:

Деятельность – это особенная форма социальной активности, обеспечивающая нормальное существование и развитие человека.

-Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита:









«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»

2. «Пчела мала, да и та работает»

- Внимательно прочитайте название п.2 §3 учебника.
- как вы поняли смысл пословицы «Пчела мала, да и та работает»?

-Давайте познакомимся с деятельностью представителей животного мира.

Морские выдры используют камни для вскрытия раковин

Шимпанзе с помощью палочек чистят зубы себе и друг другу

Рыбы – брызгуны сбивают насекомых струйкой воды

Разные птицы используют веточки для извлечения насекомых из коры деревьев

Вороны очень сообразительные птицы

Слоны используют хобот

Бутылконосые дельфины надевают на морду морскую губку, ворошат ею придонный ил и пугают зарывшихся рыб

Труд пчёл строго разделен

Вопрос к классу:
- Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
- Что лежит в основе их деятельности?
- Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?

Проблемное задание:
-Работая с п.3 §3 на с.28, 29 и 31 учебника заполните таблицу «Основные формы деятельности человека»

Проблемное задание:
Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на с. 29 и «Картинная галерея» на с. 30 учебника, ответьте на вопросы, которые приводятся после них.
-Подумайте: всегда ли деятельность – это благо?
Отвечая на этот вопрос, вспомните уже известный вам пример «деятельности» Герострата.

т

р

у

д

Основная деятельность человека

и

г

р

а

Основной вид деятельности детей