Презентация к уроку по теме "Удивительный мир линий"
Оценка 4.8

Презентация к уроку по теме "Удивительный мир линий"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pptx
математика
10 кл—11 кл
30.07.2024
Презентация к уроку по теме "Удивительный мир линий"
Презентация к уроку, внеклассному мероприятию или уроку самоконтроля по повторению свойств свойств различных линий при подготовке к итоговой аттестации (10-11 класс)
удивительный мир линий.pptx

Презентация к уроку повторения и подготовки к

Презентация к уроку повторения и подготовки к

Презентация к уроку повторения и подготовки к ЕГЭ по курсу геометрии.
Или для внеклассного мероприятия по теме «Удивительный мир линий».
Или для самоподготовки школьника в формате «Проверь себя»

Подготовил:
Учитель математики Савко Елена Анатольевна

Удивительный мир линий.

Удивительный мир линий.

Удивительный мир линий.

Что такое линия?

Что такое линия?

Что такое линия?

Что такое линия? Это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки

Что такое линия? Это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки

Что такое линия?

Это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате
непрерывного перемещения точки.

Предложи несколько классификаций линий.

Например: линии Прямые 1 Ломаные 2

Например: линии Прямые 1 Ломаные 2

Например:

линии

Прямые 1

Ломаные 2

Кривые 3

Замкнутые 4

Незамкнутые 5

Самопересекающиеся 6

без самопересечений 7

Составь описание линий, которые представлены на этом слайде, используя схему,
расположив цифры в порядке возрастания номеров без разделения их запятой.

А

В

С

Е

Проверь : линии Прямые 1 Ломаные 2

Проверь : линии Прямые 1 Ломаные 2

Проверь:

линии

Прямые 1

Ломаные 2

Кривые 3

Замкнутые 4

Незамкнутые 5

Самопересекающиеся 6

без самопересечений 7

Составь описание линий, которые представлены на этом слайде, используя схему,
расположив цифры в порядке возрастания номеров без разделения их запятой.

А

В

С

Е

356

256

246

357

Иллюзии И реальность Параллельны ли прямые?

Иллюзии И реальность Параллельны ли прямые?

Иллюзии

И реальность

Параллельны ли прямые?

Иллюзии И реальность Параллельны ли прямые?

Иллюзии И реальность Параллельны ли прямые?

Иллюзии

И реальность

Параллельны ли прямые? Да верхний рисунок – все горизонтальные прямые параллельны
нижние рисунки – два семейства параллельных прямых

Иллюзия
Цолльнера
1860 г.

а

с

а ∥с

Хорошо ли знакомы тебе параллельные прямые?

Хорошо ли знакомы тебе параллельные прямые?

Хорошо ли знакомы тебе параллельные прямые?

Если две прямые не пересекаются, то обязательно ли они параллельны?
Существует ли прямая, которая параллельна каждой из двух пересекающихся прямых?
Какое определение можно дать накрест лежащим углам?
4. Каким методом доказывается теорема о свойстве параллельных прямых:
«Если две параллельные прямые пересечены третьей, то накрест лежащие углы равны»?
5. Верно ли, что если стороны углов соответственно параллельны,
то углы равны?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые? 1

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые? 1

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые?

1. Если две прямые не пересекаются, то обязательно ли они параллельны?
Нет.
Они могут быть скрещивающимися. Прямые будут параллельны, только если не пересекаются и при этом лежат в одной плоскости.


2. Существует ли прямая, которая параллельна каждой из двух пересекающихся прямых?
Нет.
Иначе через точку пройдут две прямые, параллельные данной, что невозможно.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые? 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые? 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые?

3. Какое определение можно дать накрест лежащим углам?
Например. Пусть АВ и CD — две прямые и АС — третья прямая, пересекающая прямые АВ и CD. Прямая АС по отношению к прямым АВ и CD называется секущей. Если точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС, то углы ВАС и DC А называются внутренними накрест лежащими.



(Умение четко формулировать свою мысль – очень важное умение для высоких результатов на ЕГЭ, особенно в письменной речи)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые? 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые? 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые?

4. Каким методом доказывается теорема о свойстве параллельных прямых:
«Если две параллельные прямые пересечены третьей,
то накрест лежащие углы равны»?
Методом от противного.

(Обрати внимание на этот метод при подготовке к ЕГЭ)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Хорошо ли знакомы ли тебе параллельные прямые?

Надеюсь, что ты справился на отлично!

5. Верно ли, что если стороны углов соответственно параллельны,
то углы равны?

Нет.
Углы могут дополнять друг друга до 180°.

Вспомни названия отрезков с удивительными свойствами

Вспомни названия отрезков с удивительными свойствами

мир отрезков

Вспомни названия отрезков с удивительными свойствами.
Медиана, средняя линия, хорда, радиус, ребро многогранника, …..
Этот ряд ты можешь продолжить.
А хорошо ли ты знаешь свойства удивительных отрезков?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Задания из открытого сборника подготовки к

ПРОВЕРЬ СЕБЯ . Задания из открытого сборника подготовки к

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Задания из открытого сборника подготовки к ЕГЭ по математике.

В параллелограмме ABCD отмечена точка M — середина стороны BC.
Отрезки BD и AM пересекаются в точке K.
Найдите BK, если BD=18.

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ . СРАВНИ РЕШЕНИЯ

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ . СРАВНИ РЕШЕНИЯ

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ. СРАВНИ РЕШЕНИЯ.

1. В параллелограмме ABCD отмечена точка M — середина стороны BC. Отрезки BD и AM пересекаются в точке K. Найдите BK, если BD=18.

1. Обозначим BM=MC через a, тогда противоположная сторона параллелограмма AD=2a (так как, AD=BC).

2. Рассмотрим два подобных треугольника BMK и ADK.

3. Для этих подобных треугольников можно записать соотношение

то есть, BK состоят из одной части BD, а KD из двух частей BD. Отсюда следует, что

ОТВЕТ: 6.

На следующем слайде
другой вариант рассуждений?

РЕШЕНИЕ 1:

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ . СРАВНИ РЕШЕНИЯ

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ . СРАВНИ РЕШЕНИЯ

ПРОВЕРЬ ОТВЕТ. СРАВНИ РЕШЕНИЯ.

1. В параллелограмме ABCD отмечена точка M — середина стороны BC. Отрезки BD и AM пересекаются в точке K. Найдите BK, если BD=18.

ОТВЕТ: 6.

Пусть О - точка пересечения диагоналей
параллелограмма.
2. Диагонали параллелограмма в точке пересечения
делятся пополам,
поэтому ВО — медиана треугольника АВС.
3. Тогда К – точка пересечения медиан треугольника АВС.
Медианы треугольника в точке
пересечения делятся в отношении 2 : 1, считая от вершины.
4. Поэтому 

О

Какой вариант тебе больше понравился?

РЕШЕНИЕ 2.

Дополни решение задачи, ответив на вопросы:

Дополни решение задачи, ответив на вопросы:

Дополни решение задачи,
ответив на вопросы:
Докажи, что четырехугольник CEF B 1 B B 1 1 B 1 равнобедренная трапеция.

2. Докажи, что плоскость АВ С 1 С С 1 1 С 1
перпендикулярна плоскости CEF.

3. Докажи, что АН перпендикуляр к
плоскости сечения.

4. Получи все числовые значения –
длины отрезков.

5. Почему АН = PG?

Если ты ответишь на вопросы,
то решение задачи на ЕГЭ будет оценено
высшим баллом.

Задача 2.

Дополни решение задачи, ответив на вопросы:

Дополни решение задачи, ответив на вопросы:

Дополни решение задачи,
ответив на вопросы:
Докажи, что четырехугольник CEF B 1 B B 1 1 B 1 равнобедренная трапеция.


1.Противоположные грани куба параллельны, следовательно плоскость сечения пересекает грани по параллельным прямым:FE ∥ C B 1 B B 1 1 B 1 .

2. F B 1 B B 1 1 B 1 = CE (из равенства прямоугольных треугольников 𝐴 1 𝐴𝐴 𝐴 1 1 𝐴 1 𝐹𝐹 𝐵 1 𝐵𝐵 𝐵 1 1 𝐵 1 и DEC по двум катетам )

(F – середина отрезка 𝐴 1 𝐴𝐴 𝐴 1 1 𝐴 1 𝐷 1 𝐷𝐷 𝐷 1 1 𝐷 1 по теореме Фалеса
FE ∥ 𝐴 1 𝐴𝐴 𝐴 1 1 𝐴 1 D). FE меньше C B 1 B B 1 1 B 1 .

Задача 2.

Моменты решения, которые необходимо отметить.

Дополни решение задачи, ответив на вопросы: 2

Дополни решение задачи, ответив на вопросы: 2

Дополни решение задачи,
ответив на вопросы:
2. Докажи, что плоскость АВ С 1 С С 1 1 С 1 перпендикулярна плоскости CEF.
Например:
Ребро AВ перпендикулярно грани ВС С 1 С С 1 1 С 1 , значит перпендикулярно и отрезку В 1 В В 1 1 В 1 С .
Отрезки В С 1 С С 1 1 С 1 и В 1 В В 1 1 В 1 С перпендикулярны как диагонали квадрата.
Следовательно отрезок В 1 В В 1 1 В 1 С ( по
признаку перпендикулярности прямой и плоскости)
перпендикулярен плоскости АВ С 1 С С 1 1 С 1 ,
а тогда и плоскость CEF, которой принадлежит отрезок В 1 В В 1 1 В 1 С, перпендикулярна плоскости АВ С 1 С С 1 1 С 1 .

Задача 2.

Моменты решения, которые необходимо отметить.

Дополни решение задачи, ответив на вопросы:

Дополни решение задачи, ответив на вопросы:

Дополни решение задачи,
ответив на вопросы:
Докажи, что АН перпендикуляр к плоскости сечения.

АН – расстояние от точки до плоскости,
следовательно является перпендикуляром к этой плоскости.

Задача 2.

Моменты решения, которые необходимо отметить.

Дополни решение задачи, ответив на вопросы: 4

Дополни решение задачи, ответив на вопросы: 4

Дополни решение задачи,
ответив на вопросы:
4. Получи все числовые значения - длины отрезков.
А) Из прямоугольного треугольника АВР
(АВ⊥ВР см. вопрос 2 ) по теореме Пифагора
АВ =1, ВР = 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - половина диагонали квадрата.

Б) AQ= 3 4 3 3 4 4 3 4 𝐴𝐴 𝐷 1 𝐷𝐷 𝐷 1 1 𝐷 1 , 𝐴𝐴 𝐷 1 𝐷𝐷 𝐷 1 1 𝐷 1 = 2 2 2 2
FE – средняя линия ∆ 𝐴 1 𝐴𝐴 𝐴 1 1 𝐴 1 𝐷 1 𝐷𝐷 𝐷 1 1 𝐷 1 D , точка Q – середина G 𝐷 1 𝐷𝐷 𝐷 1 1 𝐷 1 .

В) PQ- отрезок, соединяющий середины оснований равнобедренной трапеции, следовательно является высотой этой трапеции. По теореме Пифагора находим высоту трапеции.

Задача 2.

Моменты решения, которые необходимо отметить.

Дополни решение задачи, ответив на вопросы: 5

Дополни решение задачи, ответив на вопросы: 5

Дополни решение задачи,
ответив на вопросы:


5. Почему АН = PG?
Треугольник AQP – равнобедренный (AQ = QP),
поэтому высоты к боковым сторонам равнобедренного треугольника равны между собой.

Задача 2.

Моменты решения, которые необходимо отметить.

Вот и найдены ответы на все вопросы этого урока

Вот и найдены ответы на все вопросы этого урока

Вот и найдены ответы на все вопросы этого урока.
Но изучение свойств линий стоит продолжить.
Мир линий — это бесконечное поле для исследований.

Линии — это удивительно разнообразные элементы, которые играют ключевую роль в нашей жизни.
Они определяют форму предметов, которые мы видим вокруг себя.
Они создают движение и направление в пространстве.
Они хранят информацию в цифровом мире.
Они являются основой геометрии и логики.

Успехов в процессе познания мира!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2024