Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука.Интересная наука-Математика!
Задачи на движение одного объекта
1. За 3 часа теплоход прошёл 180 км. Какова средняя скорость теплохода?
2. Поезд шел со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он пройдет за а часов?
3. Самолету нужно пролететь х км. Он уже пролетел а часов со скоростью с км/ч. Сколько километров ему осталось пролететь?
Проверка
1. Ʋ = S : t;
180 : 3 = 60 ( км/ч) – средняя скорость теплохода.
2. S =Ʋ · t;
70 · a (км) –пройдет поезд за а часов.
3. x – c · a (км) – осталось пролететь самолету.
З а д а ч а
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, шли два поезда. Первый шёл со скоростью
80 км/ч, а другой 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
Физминутка
На разминку становись!
Вправо – влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз – два – три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз , два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кучки
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой – правой, стой раз, два.
Мы за парты сядем вместе,
Вновь возьмемся за дела.
Задача на смекалку
Узнайте, нарушил ли правила дорожного движения водитель?
На участке дороги длиной 284 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?
Самостоятельная работа
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор
и повозка с сеном.
1 способ:
1) 8 + 6 = 14 (км/ч)- скорость сближения трактора и повозки;
2) 14 ∙ 2 = 28 (км) – расстояние между деревнями.
(8+ 6) ∙ 2 = 28 км
2 способ:
1) 8 ∙ 2 = 16 (км)- проехал до встречи трактор;
2) 6 ∙ 2 = 12 (км) – проехала повозка до встречи;
3) 16 + 12= 28 (км)- расстояние между деревнями
(8 ∙ 2) + (6 ∙ 2) = 28 км
Ответ: 28 км расстояние между деревнями
Домашнее задание
Составить задачу на движение двух объектов.
Скорость движения транспортных средств найдите в учебнике на стр. 14 №20;
на выбор № 21(а) или 22;
прочитать стр. учебника 10
Понравился ли тебе урок?_______________________________________________________
Что не понравилось на уроке?____________________________________________________
Поставь отметку учителю по 5- бальной системе. ___________________________________
Оцени свою деятельность за урок по 5 – бальной системе. __________________________
Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.