Цели:
Образовательные: Познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина-сказочника, понятием «авторская» (литературная) сказка;
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы;
Воспитательные: Воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству Пушкина.
Задачи:
обобщить полученные знания, применить их на практике;
формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
учить детей овладевать навыками ораторного искусства.
Этапы работы:
Мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);
Планирующий (определяется тема, цели, задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности);
Информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, проводит консультации);
Рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Итог урока
Прошло более 200 лет со дня рождения поэта. Но время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник поэту, созданный на средства простого народа. Вы ещё не раз вернётесь к творчеству поэта на уроках чтения и в этом году, и в течение всех школьных лет, и, я надеюсь, всей жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.