Презентация к уроку развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя».

  • ppt
  • 02.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sochinenie_posle_dozhdya_-_kopiya.ppt

Урок развития речи
в 6 классе

Сочинение по картине А.М.Герасимова
"После дождя. Мокрая терраса".

Познакомить учащихся с творчеством русского художника А.М.Герасимова.
Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи.
Развивать воображение, умение выразить мысль точно, ярко, образно.
Формировать навык составления связного текста-описания.
Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Цели урока.

Русский советский живописец, народный художник СССР. Родился в городе Козлов, ныне Мичуринск. С 1903 года учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Архипова, К.Коровина, В.Серова. Ещё в годы учёбы возглавил группу учащихся-реалистов, боролся за развитие прогрессивных художественных традиций.

Александр Михайлович Герасимов.
Слово о мастере.

Мир художника.

А.М.Герасимов работает техникой масляной живописи, акварели, гуаши в области исторической и бытовой живописи, натюрморта, театральных декораций и иллюстраций. Но область портретной живописи остаётся для него основной.

Художественная
манера.

Лучшие работы в области натюрморта и пейзажа:
«Степь цветёт» (1924 г.)
«Урожай» (1930 г.)
« Яблоня» (1932 г.)
Серия пейзажей «Рожь-матушка».
«После дождя. Мокрая терраса».

Полотна художника.

«Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался подрамок с холстом. И я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего добавлять или представлять, - насколько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами».
(Из воспоминаний художника).

История создания картины.

Посмотрите также