задачи урока:
Рассмотреть в сравнении химический и математический способы решения задач с использованием понятия «концентрация»
Применить способы решения задач на практических примерах
Вывести новые методы решения задач на смеси и рассмотреть их применение на уроках математики и химии
Представление функциональной зависимости величин входящих в задачи о смесях, растворах в виде следующей математической модели
Mч.в.– масса чистого вещества Vч.в. – объем чистого вещества
К – концентрация Vобщ. – общий объем раствора
Мобщ .– общая масса раствора. Vч.в. = Vобщ.*К
Мч.в. = Мобщ.*К Vобщ .= Vч.в. : К
Мобщ. = Мч.в. : К К = Vчв:Vобщ.
К = Мч.в. : Мобщ.
3. « Конверт Пирсона»
а – большая массовая доля растворенного вещества 1-го раствора.
b – меньшая массовая доля растворенного вещества 2-го раствора.
с – искомая массовая доля (%) растворенного вещества в растворе.
а | с-b | ||
c | НОК(с-b; а-с) | ||
b | a-c |
Задача №3
Смешав 70% и 60% растворы кислоты и добавив 2 литра чистой воды получили 50% раствор кислоты. Если бы вместо 2 литров воды добавили 2л. 90% раствора, то получили бы 70% раствор кислоты. Сколько литров 1-го 70% раствора использовали для приготовления смеси?
А нужны ли нам эти способы?
Алгебраический способ решения задач на растворы учит строить алгебраическую цепочку логических рассуждений.
« Конверт Пирсона», способ «Рыбки», метод приравнивания площадей равновеликих прямоугольников – это механические способы, которые позволяют экономно проводить вычисления при решении задач по алгебре на концентрацию и сплавы.
«Необходим всегда глубоко продумывать сущность любой задачи и находить рациональные способы её решения, а не просто подгонять под ответ в конце учебника.» Л.М. Фридман
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.