Сколько правил, сколько правил.
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только,
Будь внимательным и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь.
План работы
2. Изучение нового материала.
1. Словарно-орфографическая работа
3. Закрепление.
4. Словарная работа.
5. Самостоятельная работа.
6. Итог урока .
Словарно-орфографическая работа
зв(и,е)зда
с(о,а)сна
сл(и, е)ды
п(и,е)сьмо
звезда
сосна
письмо
следы
шала(ш,ж)
мор(ш,ж)
сторо(ш,ж)
стри(ш,ж)
морж
сторож
стриж
шалаш
Найди в каждом столбике лишнее слово
Проверка
Давайте подумаем.На какие две группы можно разбить слова?
Сторож, мышь, шалаш, вещь, мяч, клещ, дочь, рожь
существительные
с шипящим на конце
ед. число, м. р.
существительные
с шипящим на конце
ед. число, ж. р.
сторож
шалаш
мяч
клещ
мышь
вещь
дочь
рожь
На конце имён существительных
женского рода
единственного числа
после шипящих пишется
мягкий знак.
Как определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце.
1.Определи является ли проверяемое слово именем существительным.
Если нет, проверь написание по словарю.
2.Определи род имени существительного.
Если существительное мужского рода, писать мягкий знак не нужно
Если существительное женского рода и стоит в единственном числе нужно писать мягкий знак
Закрепление
Найдите в тексте и выпишите слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных» в два столбика.
У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш. Чудесная вещь!
(По М. Ильину)
муж. род
карандаш
луч
ландыш
жен. род
ночь
рожь
вещь
Проверка
Итог урока
1. В каких случаях пишется мягкий знак ?
2. Были ли у тебя затруднения при
выполнении заданий по новой теме?
Мне всё понятно, затруднений нет.
Есть небольшие затруднения,
но с ними я справлюсь сам.
Мне нужна помощь.
Домашнее задание
Прочитайте правила и определения в учебнике по данной теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.