ГЛАГОЛ
Он всегда в работе,В напряженье и заботе.Пишет, моет, убирает,Шьёт, рисует и читает.Варит, жарит, мастерит,Режет, пилит, говорит.Так его легко узнать –Стоит лишь вопрос задать.На вопрос: «Что делать?» – естьУ него в ответе весть.Даже если отдыхает,Тоже дело выполняет.
Что мы знаем о глаголе?
Продолжить фразы:
Глагол – это ______________
Обозначает _____________________
Отвечает на вопросы _____________________
Глаголы изменяются по ___________________
В настоящем времени обозначают действие, которое происходит ____________ и отвечают на вопросы ______________________
В будущем времени обозначают действие, которое __________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________
В прошедшем времени обозначают действие, которое ___________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________
часть речи
действие предмета
что делать? что сделать?
временам и числам
сейчас
что делает?
происходило вчера
что делал? что сделал?
произойдет завтра
что будет делать? что сделает?
Здоровье за деньги купишь.
Кашу маслом испортишь.
Ложь человека красит.
Стыдно знать, стыдно учиться.
Здоровье за деньги не купишь.
Кашу маслом не испортишь.
Ложь человека не красит.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Работа с пословицами
Для чего нужна частица не?
Какой вывод можно сделать?
Сравните свой вывод с правилом в учебнике – с. 100.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.