Презентация к уроку русского языка "Изложение "Костя и боксёр", 4 класс, УМК "Школа России"

  • pptx
  • 09.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык 01.2023.10_Изложение_Костя и боксёр.pptx

10 января. Русский язык. «Ужасно интересно всё то, что неизвестно!»

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Десятое января.

Изложение.

Что такое ИЗЛОЖЕНИЕ?

Изложение – письменный пересказ прочитанного или услышанного.

Для чего нужно ИЗЛОЖЕНИЕ?

Изложение учит передавать текст своими словами.

Изложение бывает

Подробное (подробное)

Краткое (сжатое)

Выборочное

Будем учиться писать и подробное изложение.

Предположите цель нашего урока?

Тема: Изложение (с.141)

Прослушайте текст
Ю. Яковлева.

Десятое января.

Изложение.

Назовите тему текста.

Назовите главную мысль текста.

Придумайте заголовок, который бы отражал и тему, и главную мысль текста.

К какому типу текста относится наш текст и почему?

Назовите героев этого текста.

Как называется собака в рассказе?

Где можно найти значение этого слова?

Толковый словарь.

1. Боксёр - спортсмен, занимающийся боксом.

2. Боксёр –короткошёрстная сильная служебная собака с тупой мордой, немецкий бульдог.

Прочитайте текст самостоятельно.

Ответьте на вопросы:

5. Чем завершилась прогулка друзей?

1. Что случилось с собакой?

2. Кто помог боксёру спуститься на землю?

3. Что же сделал Костя, когда его друг спустился на землю?

4. Что было после обеда пса?

Как ты понимаешь слова и выражения?

Не сводил глаз.
Загорелись радостью.
Припасы.
Посматривал.

Пристально или любовно смотреть.

Неподдельная радость.

Продукты, материалы, заготовленные про запас, запасы.

Смотреть время от времени, поглядывать.

Закончен ли текст?

О чём можно сказать в заключительной части?

Каким вы бы хотели увидеть развитие событий?

Забрал собаку…
Не забрал, но приходил, заботился…
Поиграл с собакой и забыл…
Хозяева вспомнили и приехали..

Об этом напиши в заключительной части.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.

1. Остался один.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона.

2. Помощь.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!

3. Обед боксёра.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.

4. Прогулка.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

5. Преданность.

Перескажи текст, используя опорные слова.

1. Остался один.

Жильцы, оставили, не сводил, с ворот.

2. Помощь.

Появился, загорелись, позвал, взвизгнул, подбежал, лестницу, перилам.

3. Обед боксёра.

Достал, кормить, жадностью, посматривал, благодарности.

4. Прогулка.

Кончился, похлопотал, отправились, прогулку.

5. Преданность.

Возвратились, провожал, преданности.

Проверьте себя.

Требования к изложению.
Озаглавь свою работу.

Не просто рассказывай о прочитанном, а передавай содержание близко к тексту.

Написав изложение, обязательно проверь его.

Домашнее задание: повторить окончания имен существительных ед.ч., словарь.

Подведём итоги:

-Назовите тему урока?

-Что узнали нового о …?

- Для чего нужны новые знания?