Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологизмы"

  • ppt
  • 27.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка.Фразеологизмы .Какоулина Ольга Анатольевна г. Тюмень МАОУ лицей №34.ppt

Наш урок – урок секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному,
И научишься всему!

Тема: «Фразеологизмы»

Цели урока:

1. Узнать, что такое фразеологизмы.
2. Определить, какую роль они выполняют в нашей речи.
3. Научиться объяснять значения фразеологизмов.

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить одним словом.

( ) + I = Ф


ВОДА,НЕ, РАЗЛИТЬ = ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЁШЬ

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой…

не разольёшь

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…

медвежью услугу

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперёк
И так устали мы в дороге,
Что еле…

волочили ноги

Водой не разольёшь
Медвежья услуга
Волочить ноги

Заменить одним словом

Клевать носом
Зарубить на носу
Надуть губы
Намозолить глаза
Унести ноги

Голоден как …

Колюч как …

Фразеологический зверинец

Хитёр как …

Труслив как …

Надут как …

Неповоротлив как …

Здоров как …

Покажу, где раки зимуют

если хотят серьёзно наказать

Спустя рукава - относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой.

За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили
дрова.
Один это делал
спустя рукава.
Другой – засучив
рукава.

Зарубить (себе) на носу-

Запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда.

Бить баклуши

Ничего не делать, «бездельни-чать».

Водить за нос

- обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного

Знать на зубок

знать наизусть, на память, помнить твердо во всех деталях

«обманывать» «бездельничать» «усердно работать»

бить баклуши, втирать очки, пальцем не пошевелить,
в поте лица, водить за нос, засучив рукава

«обманывать»

втирать очки
водить за нос

«бездельничать»

бить баклуши

пальцем не пошевелить

«усердно работать»

в поте лица
засучив рукава

Вера Сергеевна объяснила решение задачи, но Петя не слушал.

Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

Кирилл целый день бездельничал.

Мы догадались, что он нас обманывает.

(водил за нос)

(бил баклуши)

(повесила нос)

(считал ворон)

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

-Говорим вежливо, называем собеседников по имени;
- говорим по очереди, не перебивая друг друга;
- говорим вполголоса, внимательно слушаем, четко высказываем свое мнение;

1). Мой друг.(Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова.)
2). На уроке.(Ловил ворон, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья.)
3). На субботнике.(Засучив рукава, до седьмого пота, не ударили в грязь лицом.)
4). Домашнее задание.( Знал назубок, на свежую голову, на седьмом небе.)
5). На перемене.(Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют.)

Спасибо за урок!!!!
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук.
И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.