Цели урока:
1. Узнать, что такое фразеологизмы.
2. Определить, какую роль они выполняют в нашей речи.
3. Научиться объяснять значения фразеологизмов.
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
медвежью услугу
Голоден как …
Колюч как …
Фразеологический зверинец
Хитёр как …
Труслив как …
Надут как …
Неповоротлив как …
Здоров как …
Спустя рукава - относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой.
За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили
дрова.
Один это делал
спустя рукава.
Другой – засучив
рукава.
«обманывать» «бездельничать» «усердно работать»
бить баклуши, втирать очки, пальцем не пошевелить,
в поте лица, водить за нос, засучив рукава
Вера Сергеевна объяснила решение задачи, но Петя не слушал.
Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
Кирилл целый день бездельничал.
Мы догадались, что он нас обманывает.
(водил за нос)
(бил баклуши)
(повесила нос)
(считал ворон)
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
-Говорим вежливо, называем собеседников по имени;
- говорим по очереди, не перебивая друг друга;
- говорим вполголоса, внимательно слушаем, четко высказываем свое мнение;
1). Мой друг.(Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова.)
2). На уроке.(Ловил ворон, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья.)
3). На субботнике.(Засучив рукава, до седьмого пота, не ударили в грязь лицом.)
4). Домашнее задание.( Знал назубок, на свежую голову, на седьмом небе.)
5). На перемене.(Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.