Презентация к уроку русского языка по теме "Обозначение безударного гласного на письме" - 1 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 23.Обозначение безударного гласного на письме.ppt

Урок № 23

Обозначение безударного
гласного на письме.


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание!

Организация начала урока


18 апреля.
Классная работа.

Составь предложения по картинкам.

У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту.

сосна

Отгадай загадку, запиши отгадку, поставь ударение.

Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.

берёзы

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

дуб

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают.

липа

К какой тематической группе можно отнести эти
слова? Написание каких слов вызвало сомнение?

Угадайте, что за птица
Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком?
Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло.

сова

Измени слово так, чтобы
оно обозначало несколько
предметов. Понаблюдай.

Вывод: В ударном и безударном слогах одних
и тех же слов пишутся одинаковые гласные.

Беседа о безударных гласных.

Если буква гласная
Вызвала сомнение – Ты немедленно её
Ставь под ударение!

Выучи стихотворение - правило.

Физкультминутка

Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать.
(Дети имитируют движения.)
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!

Стр. 63- 64

Над какими словами знак ударения не надо ставить?
Спиши первое предложение. В словах обозначь ударение.

Найди проверочные слова, вставь пропущенные
буквы. Запиши в тетрадь.

Сл… ны,
л … са,
н… сы,
р… ды,
стр… ла.

Лисы,
нос,
слон,
стрелы,
ряд.

Если буква гласная
Вызвала сомнение – Ты немедленно её
Ставь под ударение!

Повтори правило.

Выбери пары слов. Запиши проверочное и
проверяемое слово.

Ударение

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра
Если верно- Искра.

Доезжай до поворота:
Вот дворец, вот вход в ворОта.

Он начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Вот - ведро
Вот - мусор
Вот длинный
МусоропровОд.

В городе он не один
Для покупок- магазИн.

Как работать неохота
Одолела нас дремОта.

Какие гласные звуки называются ударными?
Какие гласные звуки называются безударными?
Какой памяткой нужно пользоваться, чтобы
определить ударные и безударные звуки в слове?
Почему написание слов с безударными гласными
звуками надо проверять?

Рефлексивно-оценочный

Оцените свою работу на уроке

Стр. 33, Упр. 8

Домашнее задание.