Урок № 23
Обозначение безударного
гласного на письме.
Составитель: Беляева Ирина Владимировнаучитель начальных классов
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание!
Организация начала урока
У меня длинней иголки,Чем у ёлки.Очень прямо я растуВ высоту.
сосна
Отгадай загадку, запиши отгадку, поставь ударение.
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.
берёзы
Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок –Ничего, что плод мой мелок.
дуб
С моего цветка беретПчелка самый вкусный мед.А меня все ж обижают:Шкуру тонкую сдирают.
липа
К какой тематической группе можно отнести эти
слова? Написание каких слов вызвало сомнение?
Угадайте, что за птица
Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком?
Всю ночь летает - мышей добывает.А станет светло - спать летит в дупло.
сова
Измени слово так, чтобы
оно обозначало несколько
предметов. Понаблюдай.
Вывод: В ударном и безударном слогах одних
и тех же слов пишутся одинаковые гласные.
Если буква гласная
Вызвала сомнение – Ты немедленно её
Ставь под ударение!
Выучи стихотворение - правило.
Физкультминутка
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать.
Над какими словами знак ударения не надо ставить?
Спиши первое предложение. В словах обозначь ударение.
Найди проверочные слова, вставь пропущенные
буквы. Запиши в тетрадь.
Сл… ны,
л … са,
н… сы,
р… ды,
стр… ла.
Лисы,
нос,
слон,
стрелы,
ряд.
Какие гласные звуки называются ударными?
Какие гласные звуки называются безударными?
Какой памяткой нужно пользоваться, чтобы
определить ударные и безударные звуки в слове?
Почему написание слов с безударными гласными
звуками надо проверять?
Рефлексивно-оценочный
Оцените свою работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.