Урок № 13
Ударение
(общее представление)
Составитель: Беляева Ирина Владимировнаучитель начальных классов
Настрой на урок
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
На уроке я сижу, не кричу и не стучу,
Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.
Найди лишние слова в строчке. Раздели слова для
переноса.
Доска, карандаш, мел, пенал,
резинка.
Яна, Павел, Марина, Елена,
Надежда, Игнат, Василий.
Вспомни правила переноса.
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
Чем отличаются эти слова?
Прочитайте слова. Определите количество слогов.
Какой слог произносится с наибольшей силой?
Оса, бабочка, паук, жук,
мотылёк, кузнечик.
2. Посмотри на схемы в слов. Объясни, чем они
различаются.
Почему в последней схеме нет знака ударения?
Подбери слова к схемам.
На листья делится листва
На слоги делятся слова.
Но в слове слог ударный Найдём элементарно.
Тот слог ударным мы зовём,
Запомни, если хочешь,
Который мы произнесём
Сильнее всех и громче.
мо – ло - ко
Сперва, их на кусочки режьте.
А следом – открывайте рты.
И с наслажденьем торты ешьте!
Ошибкой будет есть торты!
Что такое ударение?
Какой слов называется ударным?
Какой слог называется безударным?
Когда в словах не ставится знак ударения?
Оцените свою работу на уроке.
Рефлексивно-оценочный
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.