Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Слова - названия предметов, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Развитие речи"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ресурс может быть использован на уроках русского языка в 1 классе по УМК «Школа России» по учебнику В.П. Канакиной при изучении раздела «Слова, слова, слова … ».
Иконка файла материала Развитие речи Жар птица.pptx

Русский язык 1 класс УМК «Школа России»

Слова - названия предметов, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Развитие речи

Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2022 год

16 марта
Классная работа

Сижу правильно,
пишу красиво!

Упражнение в чистописании

Журавль  – это болотная перелётная птица с длинными ногами, шеей и клювом. 

стр. 23

Определите, о какой сказочной птице будем говорить и писать на уроке?

жар - птица

Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?

Иллюстратор сказки И. Билибин

Жар - птица - сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки.
Перья жар - птицы  обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. 

А жар - птица подлетела, И на яблоньку ту села. Яблочки давай  клевать, Спелые стала щипать. Иван - царевич притаился. За длинный хвост ей уцепился. Птица огненная рвётся, В руки Ване не даётся. Как бы крепко ни держал, Вырвалася птица - жар, Улетела. Он: «Неспроста!» В руке перо лишь из хвоста.
Галина Калинина

Определите, о ком и чём этот текст?

Назовите слова, называющие действия жар - птицы

Назовите слова, называющие действия Ивана - царевича

Рассмотрите внимательно рисунок. Подходит ли он к тексту?

Учимся записывать текст!

На рисунке художник изобразил …

жар - птицу и Ивана - царевича.

Что делала жар - птица?

Учимся записывать текст!

Что делал Иван - Царевич?

Иван - царевич схватил её за хвост.

Что произошло дальше?

Жар - птица вырвалась и улетела.

У Ивана - царевича осталось одно перо из хвоста.

Что у нас появилось в тетради?
Докажите, что это текст.
Сколько предложений получилось?
Какие правила оформления предложений на письме соблюдали?

Подведём итоги работы!

Оцените свою работу!

При записи текста все получилось без затруднений

Были некоторые затруднения, но удалось справиться

Было трудно!

Интернет ресурсы

http://linda6035.ucoz.ru(источник шаблона)
vossta.ru
ozon.ru
https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0024.shtml
https://stihi.ru/2010/03/31/3732

Использованная литература

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.

Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ - М.: Просвещение, 2019