Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Тема: обобщение знаний об окончании.

  • pptx
  • 27.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Обобщений знаний по теме "Окончание"
Иконка файла материала Русский язык 3 класс.pptx

Двадцать шестое октября.
Классная работа.

Пропишите красиво сочетания

ар, ор, ро, ра

Приведите примеры слов в которых встречаются эти сочетания?

Вспомните, по какому разделу работаем на уроках?
Состав слова
Какие части слова изучили?
Корень, окончание
Что вы о них знаете?
Как найти в слове корень?
Как найти в слове окончание?

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Ст.рушка, .рех, м.ряки, .вёс, зв.зда, з.ря, пш.ница, гн.здо, р.кета.

В какую одну группу можно объединить слова?
На какие группы можно разделить слова?

Назовите слова с непроверяемой безударной гласной.
Орех, овёс, заря, пшеница, ракета.
Назовите слова с проверяемой безударной гласной.
Старушка, моряки, звезда, гнездо.
Выделите во всех словах окончание и основу слова.

Встретились ли вам слова с нулевым окончанием?
Назовите их. Как вы докажите, что окончание действительно есть?
Как вы думаете, а существуют ли слова, в которых нет окончания?
Какая тема нашего урока?
Какие цели поставим перед собой?
Узнать….
Закрепить…
Развивать….
Воспитывать любовь к родному языку.

Спишите слова, выделите в них окончание.

Пальто, кино, радио, шоссе, кафе, такси, кофе.

Назовите окончания в словах.
У кого не получилось выделить окончания? Почему?
Попробуем разобраться в словах вместе.
Какой вывод сделаем?
НЕ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ЕСТЬ ОКОНЧАНИЯ!
С.83 читаем правило.
Почему эти слова не имеют окончания?
Какие еще слова не имеют окончаний?

Закрепим знания полученные на прошлых уроках.

Выпишите сначала пары форм одного и того же слова, затем пары однокоренных слов.
Земля-земли, изба-избушка, листы-листочки, сахар-сахарница,
герб-гербы, мороз-морозы.

Проверим: пары форм одного и того же слова

Земля-земли, герб-гербы, мороз-морозы.

Выделим в словах окончания.

Проверим пары однокоренных слов.

Изба-избушка, листы-листочки, сахар-сахарница.

Выделим в словах корень.

Выберите любое слово из любой пары и составьте с ним предложение.
Запишите его в тетрадь.
Выделите грамматическую основу предложения.
Дайте письменную характеристику своему предложению.
(Повест, вопросит, побудит., воскл, невоскл, распр, нераспр, сложн, прост)

Нам встретилось слово герб.
Что вы можете о нем рассказать?
Какое значение?
Отличительный знак государства, города, сословия и т. п., изображаемый на флагах, монетах, печатях
Давайте выполним фонетический разбор этого слова.

Давайте подведем итоги урока:

Какую тайну некоторых слов мы сегодня раскрыли?
Назовите слова у которых нет окончания.
Как выяснить есть ли в слове окончание или нет?

Оцените как вы усвоили тему урока по лестнице.
Нарисуйте смайлик, который выразит как вам на уроке было комфортно.
Домашнее задание
Стр 83 упр 152, выучить слова у которых нет окончаний.

Спасибо за урок!