Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание неопределенных и отрицательных местоимений"
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание неопределенных и отрицательных местоимений"

Оценка 4.7
ppt
09.07.2020
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание неопределенных и отрицательных местоимений"
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.ppt

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Слитно или раздельно. НЕ или НИ

Слитно или раздельно. НЕ или НИ

Слитно или раздельно. НЕ или НИ

НИЧТО
НИ с КЕМ
НИКОГО
НИЧЕГО
НЕЧЕГО
НЕ от ЧЕГО

От чего зависит написание местоимений?

Цели и задачи урока: научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам; сформулировать правила правописания отрицательных местоимений; научиться применять эти правила на письме

Цели и задачи урока: научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам; сформулировать правила правописания отрицательных местоимений; научиться применять эти правила на письме

Цели и задачи урока:

научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам;
сформулировать правила правописания отрицательных местоимений;
научиться применять эти правила на письме.

Задание Проанализируйте данные примеры

Задание Проанализируйте данные примеры

Задание

Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях».

НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить
… …

Вывод : под ударением пишем НЕ в безударной позиции -НИ

Задание Проанализируйте данные примеры

Задание Проанализируйте данные примеры

Задание

Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило « Слитное и раздельное написание НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.
 
НЕКОГО спросить НЕ У КОГО спросить
НИКОМУ не говорить НИ С КЕМ не говорить
НИЧЕГО не видеть НИ В ЧЁМ не видеть
НЕКОМУ радоваться НЕ С КЕМ радоваться
… …

Вывод: есть предлог – пишем РАЗДЕЛЬНО
нет предлога – пишем СЛИТНО

Запомни! Вот это выучи старательно:

Запомни! Вот это выучи старательно:

Запомни!

Вот это выучи старательно: В местоименьях отрицательных, Когда предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три. Два слова – помни! – никогда. Никем – ни с кем. - Запомнил? - Да!

Алгоритм для запоминания правила (Н )

Алгоритм для запоминания правила (Н )

Алгоритм для запоминания правила


(Н )

Е

И

1. Поставь ударение

Под ударением

(НЕ)

В безударном положении

(НИ)

2.Есть предлог?

ДА

НЕТ

Пиши в три слова!

Пиши слитно!

НИКОГО

НЕКОГО

НИ У КОГО

НЕ У КОГО

Правописание местоимений с –то, - либо, - нибудь, - кое

Правописание местоимений с –то, - либо, - нибудь, - кое

Правописание местоимений с –то, - либо, - нибудь, - кое

Неопределенные местоимения со словообразовательными суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис: кто-то, какой-нибудь, чей-либо, кто-то, какой-то.
Неопределенные местоимения с начальной частью (приставкой ) кое пишутся через дефис, если они употребляются без предлога: кое-кто, кое-какие.
В сочетании с предлогами формы этих местоимений пишутся раздельно: кое к кому, кое для чего, кое о чем, кое с каким, кое у кого.

Проверьте себя! Не стыдно молчать, коли нечего сказать

Проверьте себя! Не стыдно молчать, коли нечего сказать

Проверьте себя!

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Всяк хочет взять, а никто не хочет дать.
Никакое худо до добра не доводит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Бился, колотился и ни до чего не добился.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если не можешь сказать ничего хорошего, лучше ничего не говори.
Завистливый ни о ком хорошего слова не скажет.

Игра «Третий лишний» Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор: (Н…)какого впечатления, (н…)кого пригласить, (н…)кто не знает; (н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать, (н…)(о)чём не вспомнил; (н…)чего сказать,…

Игра «Третий лишний» Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор: (Н…)какого впечатления, (н…)кого пригласить, (н…)кто не знает; (н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать, (н…)(о)чём не вспомнил; (н…)чего сказать,…

Игра «Третий лишний»

Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор:
(Н…)какого впечатления, (н…)кого пригласить, (н…)кто не знает;
(н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать, (н…)(о)чём не вспомнил;
(н…)чего сказать, (н…)(о)чем спросить, (н…)чему удивляться.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 13 стр. 282-286 упр

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 13 стр. 282-286 упр

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 13 стр. 282-286

упр. 68, 72

Закрепление пройденного Спишите пословицы

Закрепление пройденного Спишите пословицы

Закрепление пройденного

Спишите пословицы. О чём они говорят? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы графически.
Не стыдно молчать, коли (н…)чего сказать.
Всяк хочет взять, а (н…)кто не хочет дать.
(Н…)какое худо до добра не доводит.
Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.
Бился, колотился и (н…)(до)чего не добился.
Не ошибается тот, кто (н…)чего3 не делает.4
Если не можешь сказать (н…)чего хорошего, лучше (н…)чего не говори.
Завистливый (н…)(о)ком хорошего слова не скажет.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2020