ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
от цв_тов –
п_стрит –
в гл_зах –
кр_сиво –
в л_су –
св_ркает
на п_лянах -
е
Объясните орфограммы.
цвет,
е
пёстрый,
а
глаз,
а
красочный
е
лес
е
о
поле
под д_рев_ями -
е
ь
дерево
др_жат -
дрожь
о
солне_ _ые
чн
Прочитайте то, что написано на слайде
От цветов пестрит в глазах.
Как красиво летом в лесу!
Извилистая тропинка уводит в лес.
Что это сверкает?
На изумрудных полянах играют лучи солнца.
Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
Как называется данная единица речи?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Что можно составить из предложений?
ТЕКСТ
- Сформулируйте тему урока.
ВСПОМНИТЕ,ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ
1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему.
2. К тексту можно подобрать заголовок.
3. Все предложения в тексте имеют границы.
4. Каждая часть в тексте пишется с красной строки.
5. Нельзя менять местами предложения. Это нарушает логическую цепочку в тексте.
От цветов пестрит в глазах.
Как красиво летом в лесу!
Извилистая тропинка уводит в лес.
Что это сверкает?
На изумрудных полянах играют лучи солнца.
Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
- Можно ли назвать это текстом? Почему?- Восстановите логическую цепочку.
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
- Сколько частей можно выделить?
Извилистая тропинка уводит в лес.
На изумрудных полянах играют лучи солнца.
Что это сверкает?
Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
От цветов пестрит в глазах.
Как красиво летом в лесу!
(1 часть)
(2 часть)
(3 часть)
Помните, каждая часть начинается
с красной строки.
- Что ещё надо добавить, чтобы эти предложения можно было назвать текстом?
Извилистая тропинка уводит в лес.
На изумрудных полянах играют лучи солнца. Что это сверкает? Под деревьями дрожат солнечные зайчики. От цветов пестрит в глазах.
Как красиво летом в лесу!
ЗАГОЛОВОК
Летний лес.
Запишите текст в тетрадь, соблюдая все правила.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.