Презентация к уроку русской литературы в 5 классе на тему"Торжество добра над злом" по рассказу К.Паустовского" Теплый хлеб"
Оценка 5

Презентация к уроку русской литературы в 5 классе на тему"Торжество добра над злом" по рассказу К.Паустовского" Теплый хлеб"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл—9 кл
12.10.2024
Презентация к уроку русской литературы в 5 классе на тему"Торжество добра над злом" по рассказу К.Паустовского" Теплый хлеб"
Презентация отражает все этапы урока .Урок построен в форме исследования, с использованием текстоцентрического подхода групповой работы .
Презентация к уроку.Ахмедова Л.А..pptx

Урок русской литературы. 5 «Д» класс

Урок русской литературы. 5 «Д» класс

Урок русской литературы. 5 «Д» класс

Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня

Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня

Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, что когда-то Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем на столике шатком, Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо Идет Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Хотя забываю о Зле. Хотя забываю о Зле.

ДОБРО

ЗЛО

Тема: Торжество добра над злом

Тема: Торжество добра над злом

Тема: Торжество добра над злом
ЦЕЛЬ: анализировать эпизоды, помогающие раскрыть характер героя; давать характеристику поступкам героев, определить основную мысль автора

ТЕСТ

ТЕСТ

ТЕСТ Проверь товарища Ключ : 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А,  7Б, 8Б, 9А, 10А. Дескрипторы: Правильно/ неправильно 10 баллов

Какой волк побеждает? Чем можно разбудить добро или зло?

Какой волк побеждает? Чем можно разбудить добро или зло?

Какой волк побеждает?

Чем можно разбудить добро или зло?

Д О Б Р О З Л О Великодушие - качество человека щедрой души

Д О Б Р О З Л О Великодушие - качество человека щедрой души

Д
О
Б
Р
О

З
Л
О



Великодушие - качество человека щедрой души
Милосердие- способность прощать людей.
Сострадание-способность принимать близко к сердцу чужую боль
Злорадство- качество человека, радующегося чужой беде

Словарная работа









Какие чувства Злорадство-Раскаяние

Какие чувства Злорадство-Раскаяние

Какие чувства

Злорадство-Раскаяние

Задание№1 Прием» Портрет на стене»

Задание№1 Прием» Портрет на стене»

Задание№1 Прием» Портрет на стене»

Задание 1.
ГРУППА№1 /эпизод до рассказа бабки/
Прочитайте текст.
-Выпишите цитаты, характеризующие Фильку ( имена прилагательные)
-Запишите 2 толстых вопроса, адресованные Фильке.
-Сформулируйте основную мысль одним предложением

Дескрипторы 1:
-дает характеристику Фильке2б
-используя цитаты 2балл
- записывает 2толстых вопроса 2балла
-формулируют основную мысль отрывка 2балл

Задание№2 Прием «Портрет на стене»

Задание№2 Прием «Портрет на стене»

Задание№2 Прием «Портрет на стене»

ГРУППА №2
/ эпизод поведения Фильки после рассказа бабки/
Прочитайте текст.
-Дают характеристику состояния Фильки
-Выпишите цитаты, ключевые слова(глаголы)
-Сформулируйте основную мысль одним предложением

Дескрипторы 2:
-дает характеристику Фильке2балла
-использует цитаты 2балла
- определяют ключевые слова 2балла
-формулируют основную мысль отрывка 1балла

Задание№3 Прием «Денотатный граф»

Задание№3 Прием «Денотатный граф»

Задание№3 Прием «Денотатный граф»

ГРУППА№3
эпизод «Как люди отозвались на просьбу Фильки»/
- Прочитайте текст
-Ответьте на вопросы, (Как люди отозвались на просьбу Фильки? Почему?),подтверждая текстом.
-Выпишите глаголы и относящиеся к ним имена существительные, которые показывают общность работы людей
- Сформулируйте основную мысль одним предложением

Дескрипторы 3:
-отвечают на вопросы 2балла
- выписывают (глагол+существитель
ное) 2балла
-цитирует 2балла
-формулируют основную мысль отрывка 2балл

Задание№4Прием « Диаграмма Венна»

Задание№4Прием « Диаграмма Венна»

Задание№4Прием « Диаграмма Венна»

ГРУППА №4
/Эпизоды поступков с добрым и холодным сердцем/
- Прочитайте текст
-Выпишите поступки людей, у которых
холодное сердце
- Выпишите поступки людей, у которых
горячее сердце
-Подберите синоним к слову «сердце»
- Сформулируйте основную мысль одним предложение

Дескрипторы 4:
-выписывает поступки с добрым сердцем 2б
- выписывает поступки с холодным сердцем 2б
-подбирает синонимы к слову «сердце» 2б
-Формулирует основную мысль 2б

Задание№2 Задание №2 Сформулируйте

Задание№2 Задание №2 Сформулируйте

Задание№2

Задание №2 Сформулируйте
Формулу Доброты, продолжив строку
№1 Помощь+

№2 Уметь прощать и

№3 Сострадание+

№4 Уважение +

Задание №3 Составьте акростих к слову

Задание №3 Составьте акростих к слову

Задание №3 Составьте акростих к слову

Д-
О-
Б-
Р-
О-
Т-
А-

Дом.задание : написать сочинение»

Дом.задание : написать сочинение»

Дом.задание : написать сочинение» Что я сделал хорошего? Чем я людям помог?»

К.Г.Паустовский призывает быть хорошими людьми: внимательными, добрыми, отзывчивыми, сострадательными, великодушными

К.Г.Паустовский призывает быть хорошими людьми: внимательными, добрыми, отзывчивыми, сострадательными, великодушными

К.Г.Паустовский призывает быть хорошими людьми: внимательными, добрыми, отзывчивыми, сострадательными, великодушными Делать людям хорошее- хорошеть самому.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024