Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"
Оценка 4.6

Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русская литература
6 кл
06.07.2020
Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"
Урок о «поэзии сердца» замечательного писателя А.П. Платонова и о его произведении «Неизвестный цветок», попытаемся ответить на вопрос: «Какую мудрость передаёт нам автор в своём произведении?»
Сказка – быль Андрея Платонова Неизвестный цветоу.ppt

Угадай произведение и автора Никита с охотой, как большой, начал работать молотком

Угадай произведение и автора Никита с охотой, как большой, начал работать молотком

Угадай произведение и автора

Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки. Он показал его отцу и сказал ему:
— А отчего другие злые были — и лопух был злой, и пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человечек?
Отец погладил светлые волосы сына и ответил ему:
— Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.
Никита задумался.
— Давай все трудом работать, и все живые будут.
— Давай, сынок, — согласился отец. — Давай, добрый Кит.
Отец, вспоминая Никиту на войне, всегда называл его про себя «добрый Кит». Отец знал, что Никита родился у него добрым и останется добрым на весь свой долгий век.

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений. Гораций

Урок доброты. ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ,

Урок доброты. ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ,

Урок доброты. ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ, НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ… Андрей Платонов


Сказка – быль
«Неизвестный цветок».
1950г.

Наши задачи. 1. Вспомнить биографию

Наши задачи. 1. Вспомнить биографию

Наши задачи.

1. Вспомнить биографию А.П.Платонова, узнать новые факты.
2. Прочитать произведение Платонова.
3. Определить основную идею произведения.

ПРИЁМ «Инсерт». Маркировка текста специальными символами

ПРИЁМ «Инсерт». Маркировка текста специальными символами

ПРИЁМ «Инсерт».

Маркировка текста специальными символами.
«+» - «узнал новое»,
«V» - «уже знал»,
«-» - «думал иначе»,
«?» - «есть вопросы».

Читаем на стр.42-43.

Платонов – псевдоним, настоящая фамилия

Платонов – псевдоним, настоящая фамилия

Платонов – псевдоним, настоящая фамилия Климентов. Псевдонимом стало имя отца – Платон. Видимо, отец много значил в его жизни. Андрей Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтоб помочь отцу прокормить семью. В годы войны он был военкором газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и для детей, и для взрослых.

Берет себе псевдоним, образованный от имени отца

Берет себе псевдоним, образованный от имени отца

Берет себе псевдоним, образованный от имени отца.
Сына нарекает этим же именем.
В годы репрессий Платонова не тронули, но арестовали его пятнадцатилетнего сына, который, хоть и вернулся два года спустя, но будучи неизлечимо больным туберкулезом.  
Во время Великой Отечественной войны Платонов был военным корреспондентом.
Однажды был контужен и всю ночь оставался под земляным завалом.
С фронта его привезли на носилках, еле живого.

Платонова отличает трагически напряжённое восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в «сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов

Платонова отличает трагически напряжённое восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в «сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов

Платонова отличает трагически напряжённое восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в «сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов.
Платонов, ценил способность человека к разуму и совестливости.
Интересные факты:
Сами псевдонимы, которыми пользовался молодой Платонов, разнообразны: А. Фирсов, А. Вогулов, Елпидифор Баклажанов, Иоганн Пупков, Фома Человеков.
Род Платоновых не прервался. На удивление, сын Платонова успел стать отцом, а отца сделать дедом, а позднее у Платонова родилась дочь Мария – единственная наследница.

Давайте вспомним Псевдоним - вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имен

Давайте вспомним Псевдоним - вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имен

Давайте вспомним

Псевдоним



- вымышленное имя или фамилия, используемые деятелями культуры для замены собственных имен.

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. Спустя многие годы, эта маленькое произведение было высоко оценено.

«Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей. Чистое золото поэзии сердца.»
В. Чалмаев

Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"

Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"

Поступок Даши - это деятельное сострадание, то, что дает человеку право уважать самого себя, что вызывает уважение со стороны окружающих

Поступок Даши - это деятельное сострадание, то, что дает человеку право уважать самого себя, что вызывает уважение со стороны окружающих


Поступок Даши - это деятельное сострадание, то, что дает человеку право уважать самого себя, что вызывает уважение со стороны окружающих.

Формула жизни. Чтобы выжить и быть счастливым, надо много трудиться

Формула жизни. Чтобы выжить и быть счастливым, надо много трудиться

Формула жизни.

Чтобы выжить и быть счастливым, надо много трудиться.

Помоги ближнему, и он тебя отблагодарит, подарит радость.

Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"

Презентация к уроку "Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок"

Мудрость сказки-были. Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя,…

Мудрость сказки-были. Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя,…

Мудрость сказки-были.

Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя, своей души. Эти ценности – любовь, милосердие, сострадание.

ЗОВУЩИЙ ГОЛОС НЕИЗВЕСТНОЙ ЖИЗНИ

ЗОВУЩИЙ ГОЛОС НЕИЗВЕСТНОЙ ЖИЗНИ

ЗОВУЩИЙ ГОЛОС НЕИЗВЕСТНОЙ ЖИЗНИ

В окружающей нас жизни не все так спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось.
Если всмотреться, то можно увидеть, что кому-то живется очень нелегко.
Если прислушаться, можно услышать "безмолвный голос" существа, ждущего помощи.
Я уверена: каждый из вас сегодня обязательно задумается, что может сделать, чтобы вокруг стало меньше "неоткрытых" зовущих голосов.

Правила написания синквейна. 1 строка- одно слово- название, тема, обычно существительное; 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка - три глагола, описывающих…

Правила написания синквейна. 1 строка- одно слово- название, тема, обычно существительное; 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка - три глагола, описывающих…

Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название, тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме;
5 строка- слово-ассоциация с темой.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Домашнее задание. 1. Пересказать сказку-быль от лица

Домашнее задание. 1. Пересказать сказку-быль от лица

Домашнее задание.
 
1. Пересказать сказку-быль от лица Даши или цветка.
2. Прочитать рассказ Платонова «Цветок на земле».
3. Выбрать:
 
Подумать, какие слова нашла Даша, чтобы привести пионеров на пустырь, записать их.

Написать мини - сочинение « О чём меня заставила задуматься сказка-быль?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020