Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик".
Иконка файла материала Презентация к уроку. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик..ppt

МАТЕМАТИКА 2-й КЛАСС

УРОК 42

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.

13.02.2021

2

13.02.2021

3

ДЕВИЗ УРОКА:

ЗНАЕШЬ – ГОВОРИ,
НЕ ЗНАЕШЬ СЛУШАЙ

13.02.2021

4

ОТКРЫВАЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

13.02.2021

5

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

1

15

4

10

15

1

13.02.2021

6

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

1

15

4

10

15

1

А

Н

Г

И

Н

А

13.02.2021

7

1 + 15 + 4 + 10 + 15 + 1 = 46

13.02.2021

8

(15 + 15) +10 + (1 + 1 + 4) = 46

13.02.2021

9

40 + 6 = 46
6 + 40 = 46
46 – 40 = 6
46 – 6 = 40

13.02.2021

10


23+60

48-2
31+45
75-30
53+4
76-45

Устно выполните вычисления:

13.02.2021

11

Складываем:
десятки с десятками,
единицы с единицами.

Вычитаем:
десятки из десятков,
единицы из единиц.

13.02.2021

12

31 + 45 = (30 + 1) + (40 + 5) = (30 + 40) + (1 + 5) = 70 + 6 = 76


76 – 45 = (70 + 6) – (40 + 5) = (70 - 40) + (6 - 5) = 30 + 1 = 31

13.02.2021

13

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

?

13.02.2021

14

Тема: Сложение и вычитание
двузначных чисел
коротким способом.

Цель - найти самый короткий и удобный способ записи примеров
на сложение и вычитание.

13.02.2021

15

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Составить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

31 + 45 76 – 45

13.02.2021

17

13.02.2021

19

13.02.2021

20

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

13.02.2021

21

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Запишем в столбик
Сумму, разность поразрядно
Рационально и наглядно.
Считать не ленись,
Начинай счет с единиц.

13.02.2021

23

Единицы и десятки –
Верные друзья!
Путать в записи примеров
Их никак нельзя!
Милый добрый ученик,
С ними ты дружи.
Строго друг под другом
Их всегда пиши!

13.02.2021

24


ПИШУ ДЕСЯТКИ ПОД ДЕСЯТКАМИ


СКЛАДЫВАЮ ЕДИНИЦЫ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ЕДИНИЦАМИ


ПИШУ ЕДИНИЦЫ ПОД ЕДИНИЦАМИ


ПИШУ ЕДИНИЦЫ ПОД ЕДИНИЦАМИ


СКЛАДЫВАЮ ДЕСЯТКИ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ДЕСЯТКАМИ


ВЫЧИТАЮ ДЕСЯТКИ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ДЕСЯТКАМИ


ВЫЧИТАЮ ЕДИНИЦЫ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ЕДИНИЦАМИ

13.02.2021

25

АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ
ЗАПИСЫВАЮ ЧИСЛА В СТОЛБИК:
ПИШУ ДЕСЯТКИ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
ПИШУ ЕДИНИЦЫ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
СКЛАДЫВАЮ ЕДИНИЦЫ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
СКЛАДЫВАЮ ДЕСЯТКИ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
ЧИТАЮ ОТВЕТ.

АЛГОРИТМ ВЫЧИТАНИЯ
ЗАПИСЫВАЮ ЧИСЛА В СТОЛБИК:
ПИШУ ДЕСЯТКИ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
ПИШУ ЕДИНИЦЫ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
ВЫЧИТАЮ ЕДИНИЦЫ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
ВЫЧИТАЮ ДЕСЯТКИ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
ЧИТАЮ ОТВЕТ.

13.02.2021

26

13.02.2021

27

Проверка по эталону.
Правильно ли записан пример?
1. б
2. б
3. а

Правильно ли найден ответ?
1. б
2. б
3. 39

13.02.2021

28

13.02.2021

29

Проверка по эталону.
Правильно ли записан пример?
1. б
2. б
3. а

Правильно ли найден ответ?
1. б
2. б
3. 15

Я

ЗНАЮ

ЗАПОМНИЛ

СМОГ